Группа № 9

 

  

 

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №51

компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

 

                               

Группа № 9

 

 

 

Воспитатели:

Байдуллаева Альфия Сергазиновна

Задорожняя Елена Викторовна

 

Логопед:

Исакова Надежда Владимировна

 

 

Воспитатель

   

Театрализованные игры как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

Воспитатель Задорожняя Елена Викторовна

 

   

Интерактивные дидактические игры для дошкольников в программе Mimio  Studio с использованием игрового пособия «Палитра». 

Задорожняя Елена Викторовна

воспитатель

ГБДОУ д/с № 51 компенсирующего вида

 Калининского района   г. Санкт – Петербурга

 

«Без стремления к новому нет жизни,

нет развития,  нет прогресса».

В.Г. Белинский.

 

 

 

 

 

Учитель-логопед первой категории

Исакова Надежда Владимировна

 

Рекомендации для родителей

  •                Радуйтесь вашим сыну и дочке

·         Не перебивайте ребенка

·         Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном

·         Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов

·         Слушайте ребенка внимательно, не перебивая

·         Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен

·         Установите четкие и определенные требования к ребенку Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше скажите: “Она синяя”

·         В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними

·         Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание

·         Будьте терпеливы

·         Не оскорбляйте ребенка

·         Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное

·         Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил

·         Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы

·         Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств

·         Чаще хвалите ребенка

·         Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений

·         Поощряйте игры с другими детьми

·         Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.)

·         Используйте развивающие игры и игрушки

·         Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”

·         Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.)

·         Не требуйте слишком многого - пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности

·         Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду

·         Не критикуйте ребенка

·         Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать

·         Не запрещайте общаться с другими детьми

 

  Скоро в школу

Развиваем речь

 

К моменту поступления в школу ребенок должен уметь

 выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мне­ние.

Речевые навыки ребенка необ­ходимо развивать,

а словарный за­пас расширять.

Приведенные ниже задания-игры помогут вам в этом.

 

ЧТО КРАСИВЕЕ?

Ребенку показывают, например, две куклы (картинки, фотографии...) и спрашивают: "Какая красивее? По­чему?". Задание можно считать выполненным отлично, если ребенок назвал не менее 5 признаков, харак­теризующих предмет, изображение с эстетической стороны.

 

НАЗОВИ СЛОВА

Лучше играть всей семьей или с друзьями детей. Сидя кругом, выбирают букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислить предметы, например, находящиеся в комнате или же изоб­раженные на какой-либо картинке. Предположим, на картинке изобра­жен лес, а игрокам надо назвать предметы на букву "д": дерево, дя­тел, дупло... Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.

 

СЛОВО ЗА СЛОВО

Игра развивает воображение и речевую реакцию; заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы. Коли­чество игроков несущественно.

Первый игрок называет два слу­чайных слова — например, "книга" и "подоконник". Следующий участ­ник говорит, предположим: "Книга лежала на подоконнике" — и назы­вает слово "девочка". Следующий игрок связывает предложением второе и третье слова: "К подокон­нику подошла девочка", и так далее. Играть можно до бесконечности. Проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить предложение.

 

РАССКАЗ НАОБОРОТ

Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть в нее вдвоем. Ребенку читается короткая исто­рия, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: "Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дво­ре играли дети. По травке весело прыгали воробьи". Ребенок должен пересказать текст, например, так: "Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже во­робьи и те куда-то попрятались".

 

СДЕЛАЙ РАССКАЗ ИНТЕРЕСНЫМ

Игра для развития свободы уст­ной речи, обогащения словарного запаса. Играть лучше вдвоем.

Обратитесь к ребенку. "Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ. В нем написано только самое глав­ное. Но читать его скучно и неинте­ресно. Я буду задавать тебе вопро­сы и записывать ответы. Ты поста­райся сделать рассказ более кра­сочным. Потом мы вместе почита­ем, что у нас получилось".

 

 

 

Воспитатели высшей кв. категории Задорожняя Елена Викторовна, Байдуллаева Алла Сергеевна.

 

  Консультация для родителей

«Значение лепки в развитии личности ребенка»

 

     Лепка из пластилина – увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие ребенка. Занятия лепкой способствуют развитию воображения, пространственного и образного мышления, памяти и творческих способностей.      

     Специалисты рекомендуют начинать заниматься с ребенком  уже с годовалого возраста, поскольку чем раньше малыш станет работать пальчиками, тем быстрее он будет развиваться, лучше говорить и думать.

     Техника лепки богата разнообразием, но при этом она доступна даже для маленького ребенка. Под чутким руководством родителей ребенок может научиться делать предметы как простые по форме, так и сложные, состоящие из нескольких фигур. Создавая поделки из пластилина, ребенокребенок анализируетформы и размеры фигур, сравнивает их, выделяя сходства и различия. Сделанный с помощью лепки предмет можно потрогать, повертеть, посмотреть на него со всех сторон, чего нельзя, к примеру, стем же предметом, изображенном на бумаге.

     Каждый ребенок – это маленький творец, который может создать свой собственный пластилиновый мир, населенный его сказочными персонажами ипредметами. Из одного кусочка пластилина можно создать бесконечное множество образов. Вот, например, из одного шарика пластилина можно сделать забавного колобка или пуговицу. А можно слепить рыбку или, изменив немного рыбку, птичку.

      Пластилин - универсальный материал, который даёт возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов. Пластилин достаточно пластичен, он имеет яркую, красивую цветовую гамму, что позволяет смешивать его между собой, получая новый цвет.

     Глина является экологически чистым материалом для лепки, она гибкая, обладает прочностью, хорошо принимает любую краску, это ещё и прекрасный лечебный материал, целительные свойства которого используют не только в медицине, но и в науке. Например, В. Оклендер – автор книги «Окна в мир ребёнка» (руководство по детской психотерапии) рекомендует использовать глину для снятия нервного напряжения у детей, страхов, негативных эмоций, агрессии, а также для создания положительного состояния у детей.

     Солёное тесто - один из самых доступных и дешёвых материалов. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярным, особенно у детей. Солёное тесто легко приготовить самим. Смешиваем 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды и 2 столовые ложки растительного масла. При желании в тесто можно добавить пищевые красители. Высушенную поделку можно раскрасить гуашью.

     Как правило, игрушки, сделанные собственными руками, ребенок еще больше любит и бережно к ним относится. Каждая поделка – это частичка фантазии ребенка выражение его внутреннего мира. Психологи отмечают, что занятия лепкой благоприятно воэдействуют на эмоциональное состояние ребенка. Такие дети более спокойные, дружелюбные и общительные. Лепка из пластилина – это залог развития всесторонне развитой личности, поэтому лепите  со своими ребенком  и знакомьте его с волшебным миром пластилина.

Знакомство с материалом для лепки

      Существует широкий выбор всевозможных материалом для лепки. Прежде всего это пластилин, обладающий различными качествами, а так же разные виды глины и пластики. Для лепки с детьми самым подходящим материалом является пластилин, так как он мягок, пластичен, имеет много цветов и его можно использовать многократно.

     Пластилин изготавливают из очищенного и размельченного порошка глины, с добавлением сала, воска и других веществ, которые препятствуют засыханию материала. Изначально в промышленном производстве был пластилин только серого цвета, позже к нему стали добавлять краски, и сейчас мы можем наблюдать разнообразие всемозможных оттенков.

Существует несколько разновидностей пластилина:

·        Обычный детский пластилин на глиняной и восковой основе. Лучше всего подходит для работы с  маленькими  детьми, так как входящий в состав пластилина воск делает массу податливой, она легко разминается детскими пальчиками.

·        Флуоресцентный пластилин. Обладает яркими, насыщенными красками. Такой пластилин хорошо отталкивает воду и светится в темноте.

·        Шариковый пластилин. Состоится из множества маленьких шариков,  которые соединены между собой безвредной клейкой массой. Поверхность поделок из такого пластилина получается зернистой, что позволяет скрыть мелкие дефекты фигуры. Цвета легко смешиваются друг с другом. Шариковый пластилин бывает трех видов: крупнозернистый незастывающий, крупнозернистый застывающий, мелкозернистый.

·        Плавающий пластилин. Это вид пластилина не тоне в воде, не высыхает, пригоден для многократного использования. Из него можно сделать кораблики, морских обитателей и т.д. Для того чтобы поделки лучше держались на воде, рекомендуется делать их с широким основанием.

·        Умный пластилин. Этот вид пластилина уникален тем, что принимает любую форму и меняет свое состояние в результате кинетического воздействия. Его можно мять, резать, растягивать. Если такой пластилин ударить о пол, то он отскочит как мячик. Он не имеет запаха, не прилипает к рукам, и его можно мыть.

·        Скульптурный пластилин. Обладает прекрасными пластическими качествами. Для изготовления скульптурного пластилина используют восковую массу с добавлением минеральных пигментов и наполнителей. Подходит для выполнения проработки отдельных деталей. По своей структуре он тверже, чем обычный пластилин, поэтому не очень подходит для работы с маленькими детьми, так как для них проблематично размять кусок такого пластилина.

                              Рабочее место маленького художника

     Чтобы создать творческую атмосферу и заодно приучить ребенка к порядку при работе с пластилином, необходимо организовать его рабочее место.

     На столе, где будет работать ребенок, не должно быть ничего лишнего, кроме тех материалов и инструментов, которые могут понадобиться ему в процессе лепки. Обязательными принадлежностями являются: материал (пластилин), рабочая одежда, доска и стек.

                                Основные требования:

1.     Чтобы не испачкать стол пластилином, его следует накрыть клеёнкой и газетой. При этом ребенок должен работать на специальной доске, которая не только защищает стол, но  и является важным рабочим инструментом.

2.     Рабочее место должно быть хорошо освещено, чтобы ребенок не напрягал глаза и тем самым не портил себе зрение.

3.     Чтобы защитить одежду во время лепки, лучше всего надеть на ребенка специальный фартук или использовать одежду, которую не жалко испачкать.

4.     Чтобы пластилин не прилипал к рукам, они должны быть слегка влажными. Для этого на рабочем столе следует поставить чашку с небольшим количеством теплой воды и положить рядом тряпочку.

     Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Консультация для родителей

«Этика общения с ребенком» 

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.

Но вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку). Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий.

Семейному воспитанию присущи свои методы, а вернее, приоритетное использование некоторых из них. Это личный пример, обсуждение, доверие, показ, любовь, сопереживание, возвышение личности, контроль, юмор, поручение, традиции, похвала, сочувствие и т.д. Отбор идет сугубо индивидуально с учетом конкретных ситуационных условий.

 

Условия успешного воспитания

личности в семье

     Первое условие – глубокое и активное осознание родителями  той истины, что ответственность за характер и перспективы развития личности ребенка  несет  прежде всего семья. Родитель – профессия педагогическая, а потому необходимо соответствовать этому назначению.

    Второе условие  успешного воспитания личности в семье – включение ребенка в различные виды деятельности в семье. В раннем и дошкольном возрасте это общение, предметная, игровая, изобразительная, музыкальная, трудовая и другие виды деятельности. Совместная деятельность – это основа содержательного общения родителей и детей.

    Третье условие – уважительное отношение к личности ребенка.  Необходимо,  общаясь и взаимодействуя с ним,  занимать позицию не «над», не «сверху»,  а «рядом»,  на принципах  сотрудничества и партнерства.

 

Януш Корчак.

Десять заповедей для родителей

1.  Не  жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь.  Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.  Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал.  Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя?

3.  Не вымещай на ребенка свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб.  Ибо,  что посеешь, то и взойдет.

4.  Не относись к его проблемам свысока.  Жизнь дана каждому по силам, и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5.  Не унижай!

6.  Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай большое внимание на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7.  Не мучь себя, если не можешь сделать  что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь.  Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8.  Ребенок  - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и для развития в ней творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9.  Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делала твоему.

10.                     Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

 

 

 

Литература.

Кондратьева С.Ю.  Если у ребенка задержка психического развития… СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 64с.

Дата последнего обновления страницы четверг.07.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения