Колесникова МаргаритаГеоргиевна, доцент кафедры педагогики семьи СПб АППО, канд. пед. наук, доцент
Завалишина Екатерина Валерьевна, преподаватель кафедры педагогики семьи СПб АППО, канд. пед. наук, доцент
Визитная карточка ГБДОУ № 51 Калининского района.Сидина Татьяна Александровна, заведующий ГБДОУ детский сад № 51
Модель сотрудничества между субъектами образовательного процесса.Пеньковская Галина Алексеевна, старший воспитатель ГБДОУ№ 51
Взаимодействие медицинской службы с семьёй.Исакова Надежда Владимировна, учитель-логопедГБДОУ№ 51
Успешные практики применения здоровьесозидающих технологий в образовательной области «Физическое развитие» ДОУ. Саттарова Гюзяль Дамировна,инструктор по физической культуре ГБДОУ №51.
Использование цифровых технологий и технологий деятельностного типа в работе по формированию культуры здоровья дошкольников с привлечением родителей. Стешенко Ольга Викторовна, воспитатель ГБДОУ№ 51
Сотрудничество с родителями при коррекции речи у дошкольников.ДоктороваЕкатерина Васильевна, учитель – логопед ГБДОУ № 51
Взаимодействие с родителями в области сохранения психологического здоровья ребёнка.Ивлев Егор Владимирович, педагог-психолог ГБДОУ№ 51
Взаимодействие с родителями в области сохранениясоциального здоровья ребёнка. Бакк Мария Евгеньевна,педагог-психолог ГБДОУ№ 51
2. Открытые просмотры к педсовету:
- формирование культуры здоровья дошкольников с привлечением родителей, как участников образовательного процесса(старшая группа.)Воспитатель Стешенко О.В.
- формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности на свежем воздухе. Инструктор по физ. культуре Саттарова Г.Д., воспитатель Клячко М.А. (средняя группа.)
2. Формы работы по формированию основных физических качеств и потребности в двигательной активности на свежем воздухе.ВоспитательКлячко М.А.
3. Практический материал: картотеки прогулок, экспериментов, подвижных игр.
3. Результаты тематического контроля «Анализ работы по формированию начальных представлений у детей оздоровом образе жизни».
4. Решение
Аналитическая справка
ИНФОРМАЦИЯ ДОУ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
в 2020 году
Государственное бюджетноедошкольноеобразовательное учреждение детский сад
№51 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.
Районное методическое объединение воспитателей и специалистов 23 округ«Поддержка успешности ребёнкав условиях образовательной среды ДОУ»,
28 октября 2020 года
Тема: «Представление комплекса методических материалов к диагностике с использованием цифровых технологий и технологий деятельностного типа».
Предлагаем Вам принять участие в семинаре по теме "Использование цифровых технологий и технологий деятельностного типа в образовательной деятельности дошкольного учреждения"
1.Визитная карточка ДОУ - Сидина Татьяна Александровна, заведующий ГБДОУ детский сад №51 Калининского района Санкт-Петербурга, почётный работник образования РФ.
Синтез компьютерных технологий и технологий деятельностного типа в детском саду
2018-2019 учебный год
01.10.2018 г. прошел семинар для студентов кафедры логопедии института дефектологического
образования и реабилитации ГРПУ им. А.И. Герцена по теме: Соверменные технологии развития детей
в рамках ФГОС ДО и профессионального стандарта.
Учителя-логопеды Берестовая Л.В. и Шагина Е.А., а также воспитатели Рогозина Н.В. и
Сафонова Л.Н. показали использование технологий деятельностного типа на основе эксперимента,
сюжетно-ролевой игры, дидактических игр, элементов робототехники, ИКТ в лексических темах "Семья" и Овощи".
2016-2017 год
12.04.2017 – учитель-логопед Шагина Е.А., воспитатель Петелина О.И. приняли участие в городском семинаре «Использование электронных образовательных ресурсов как компонента развивающей предметно-пространственной среды в работес воспитанниками». Шагина Е.А. представила тему «Интерактивное приложение к речевой карте», Петелина О.В. – «Интерактивное приложение к методическому комплексу педагогической диагностики».
6.04.2017 – На базе ГБДОУ детский сад №51 состоялось методическое объединение воспитателей Калининского района Санкт-Петербурга«Вариативные формы и модели поддержки детской инициативы детей в детском саду». Воспитатели Задорожняя Е.В., Кузнецова Г.Е., Петелина О.В. провели открытые мероприятия с детьми, продемонстрировав современные образовательные технологии, доклад «Модель индивидуального маршрута воспитанника, имеющего особые образовательные потребности» представила учитель-логопед Исакова Н.В.
31.03.2017 - состоялся Фестиваль инновационных педагогических идей "Стратегия будущего". Воспитатель Васильева В.В. представила инновационный опыт "Робототехника, как область применения личностно-ориентированного подхода в обучении деятельностного типа в дошкольном возрасте".
29.03.2017 - В рамках восьмой всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для новой школы" состоялся семинар на базе ГБДОУ детский сад №78 Красносельского района СПб на тему: "Использование ИКТ- инструментов для реализации технологий деятельностного типа в рамках ФГОС ДО". На семинаре педагоги ГБДОУ детский сад №51 Калининского района представили опыт работы по темам: "Педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста" - старший воспитатель Сидина Т.А., воспитатель Петелина О.В.; "Робототехника как средство развития творческих способностей и психических процессов у дошкольников" - воспитатель Васильева В.В.
16.02.2017 - учитель-логопед Берестовая Л. В. приняла участие во II научно-практической конференции "Дистанционное обучение: реалии и перспективы" с презентацией "Практика дистанционного обучения в ДОУ".
Педагоги детского сада регулярно проводят мастер-классы для слушатели курсов повышения квалификации по программе «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС ДО», направленные на знакомство с предметно-развивающей средой, созданной в учреждении, и практикой работы по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.
Уважаемые коллеги и родители! Если Вам интересен наш опыт работы в области современных технологий, приглашаем Вас к общению на этой страничке. Задавайте свои вопросы и оставляйте комментарии. Заранее благодарим за сотрудничество!
Педагогический коллектив ДОУ №51 в рамках экспериментальной работы разрабатывает мультимедийные мимио-презентации.
В 2011-2012 учебном году коллектив учителей-логопедов стал победителем районной выставки инновационных продуктов, представив Мимио - проект «Мультимедиа в коррекции речи». В 2012-2013 - лауреатом за представление Мимио-проектов учителей-логопедов и воспитателей. В 2013-2014 -лауреатом Всероссийского фестиваля инновационных педагогических идей «Стратегия будущего» за представление инновационного продукта учителей-логопедов ГБДОУ д/с №51 «Интерактивное приложение к речевой карте» (см. презентацию)
В 2014-2015 году коллектив воспитателей стал лауреатом Международного фестиваля инновационных продуктов "Стратегия будущего". Педагоги представили диагностическую разработку "Интерактивное приложение к комплексу педагогической диагностики". Предлагаем ознакомиться с описанием данной работы.
Направление: Дошкольное образование
(Использование ИКТ в выявлении индивидуальных особенностейстарших дошкольников)
Номинация: методическая разработка
Тема: «Интерактивное приложение к методическому комплексу
За последние годы произошло коренное изменение роли информационных коммуникационных технологий в жизни общества. Процесс компьютеризации охватывает все сферы жизни современного общества, в том числе сферу воспитания и образования дошкольников. Согласно ФГОС ДО[3], одной из задач дошкольного образования является обеспечение вариативности содержания образовательных программ и организационных форм с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников, коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы. Нарушения речевого развития являются одним из наиболее распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста. По данным Л.Г.Парамоновой [2], примерно половина детей, поступающих в первый класс массовой школы, имеет общее недоразвитие речи III и IV уровней. Речевые нарушения, как правило, сочетаются с разнообразными недостатками в физическом и психическом развитии детей.
В связи с этим поиск наиболее эффективных путей выявления индивидуальных особенностей в формировании социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка по основным образовательным областям приобретает особую актуальность. В отличие от психологической диагностики, использующей высоко формализованные (тесты, пробы) методы, педагогическая диагностикавключает низко формализованные (наблюдение, беседа) методы, что не всегда всегда отражает объективный результат обследования. Использование компьютерных технологий в педагогическом обследовании дошкольников позволит значительно оптимизироватьпроцесс диагностики, а именно, сделает процедуру обследования более интересной и увлекательной для детей, с одной стороны, а с другой, сократит временные затраты педагогов.
Один из методов применения ИКТ в диагностическом процессе – использование мимио-презентаций, которые способствуют освоению опыта самостоятельного исследования детьми предлагаемого материала, повышают мотивацию к выполнению заданий.
Содержательная и методическая часть.
Главным педагогическим инструментом мимио-технологии является интерактивность, которая дает возможность педагогу воздействовать на ребенка и получать ответные реакции, в то же время, помогает детям организовывать самостоятельную деятельность, где педагог является, в первую очередь,консультантом. Благодаря использованию мимио-технологий в процессе педагогического обследования реализуется один из основных принциповпсихолого-педагогической диагностики - принцип единства воспитания и изучения, согласно которому необходим всесторонний учёт результатов изучения детей в планировании, организации и методике воспитательно-образовательного процесса (Кочетов А.И.[1]). Кроме того, использование мимио-презентаций позволяет наиболее полно реализовывать дидактические принципы деятельностного подхода, учёта ведущего вида деятельности, наглядности и доступности.
Современное высокотехнологичное мультимедийное устройство мимио позволяет создавать интерактивную среду там и тогда, где и когда это необходимо по педагогическим соображениям, используя любые вертикальные и горизонтальные поверхности.
Описание продукта
С помощью мимио-технологии авторским коллективом воспитателей разработанинновационный продукт «Интерактивное приложение к методическому комплексу педагогической диагностики», состоящий из серий игр и игровых упражнений, направленных на выявление индивидуальных особенностей в усвоении знаний, умений и навыков, предусмотренных Программой [5].
Цель: Создание системы мимио-приложений для педагогической диагностики по основным образовательным областям
Задачи:
- Определение основных направлений педагогической диагностики по основным образовательным областям
- определение содержания и форм мимио-приложений для каждого из направлений педагогической диагностики;
- разработка критериев оценки полученных результатов обследования;
апробация продукта с целью определения его эффективности.
Образовательная область «Физическое развитие».
1 направление: Исследование начальных представлений о здоровом образе жизни
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1 направление:Исследование представлений детей об искусстве; знаний, умений и навыков в изобразительной деятельности.
2 направление:Исследование начальных представлений в сфере конструктивно - модельной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие».
1 направление: Исследование элементарных математических представлений
2 направление: Ознакомление с миром природы. Исследование представлений детей о природе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
1 направление: Исследование начальных представлений об основах безопасности
2 направление: Исследование начальных представленийо самообслуживании, самостоятельности и трудовом воспитании
Образовательная область«Речевое развитие»
1 направление: Исследование начальных представленийо художественной литературе.
1 направление: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
При описании заданий каждого направления указаныцель заданий, процедура.
После выполнения каждого задания ребёнком воспитатель с помощью гиперссылки переходит на страницу с таблицей «Параметры оценки», где фиксирует результаты выполнения, согласно критериям, разработанным для каждого задания.
1 балл – ребенок не может выполнить задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые задания;
3 балла – ребенок выполняет все задания с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все задания;
5 баллов - ребенок выполняет все задания самостоятельно. [4]
«Параметры оценки»
(качественныйи количественный анализ).
В дальнейшем полученный результат подвергается количественному и качественному анализу. При оценке качественных показателей основное внимание уделяется анализу характера допускаемых ошибок, причин их появления; учитывается также степень самостоятельности при выполнении заданий. Количественный анализ позволяет установить, какие виды заданий вызывали наибольшие трудности при их выполнении
Результаты выполнения заданий по каждому направлению суммируютсяи вычисляется среднее значение, которое заносится в «итоговую таблицу», после чего определяется уровеньсформированностизнаний, умений и навыков.
Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза.
Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. [4]
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
· Индивидуализации образования (в том числе поддержки развития, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития
· Оптимизации работы с группой детей
Диагностические материалы имеют свою специфику в следующем:
1. В основу разработки«Интерактивного приложения к методическому комплексу педагогической диагностики» заложена компьютерная дидактическая игра.
2. Методологической основой инновационного продукта является деятельностный подход к применению новых информационных технологий в детском саду, которыйсостоит в том, что в результате внедрения интерактивного приложения ребенок приобретает знания, необходимые для овладения практическими и исследовательскими умениями.
3. Инновационный продуктпредусматривает индивидуальный подход к дошкольнику, приучает его к самостоятельности, развивает самоконтроль.
4. В процессе работы с мимио - играми, ребенок приобретаетуверенность в себе, ведь у него есть возможность самому исправлять ошибки.
5. Педагог получает возможность:
· реализации личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении детей;
· приходить к верному решению самостоятельно, повышая успешность своей деятельности и мотивацию обучения.
· повысить интерес к выполнению заданий, имея уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать и.т.д.).
7. «Интерактивное приложение к методическому комплексу педагогической диагностики» имеет ряд преимуществ: здоровье сберегающий компонент (ребенок не находится непосредственно за компьютером), возможность индивидуализации деятельности детей (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия).
Эти ресурсы обеспечивают развитие активно-деятельной формы познания, коммуникации и социализации.
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
· получают возможность осуществлять диагностическую деятельность в более короткие сроки;
· наиболее эффективно реализовыватьличностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей;
Дети:
· повысится мотивация детей к выполнению диагностических заданий: возрастет исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы); мотив успешного решения познавательных задач.
· повысится способность ребенка находить наибольшее число принципиально различных решений задачи - «когнитивная гибкость».
· сформируютсянастойчивость и терпение, не свойственные детям этого возраста.
· разовьются технические навыки и умения работы в мимио: умения ориентироватьсяна проецируемой поверхности,умения управлять манипулятором«стилус», соблюдения техники безопасности работы с мультимедийными устройствами.
Администрация
Внедрение инновационного продукта в воспитательно-образовательный процесс
· открывает новые возможности для реализации творческого потенциалапедагогического коллектива
· способствует мотивациипедагогов к повышению квалификации
Глоссарий
1. Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащего в основе их дальнейшего планирования.
2. ИКТ-компетентность - способность личности самостоятельно искать,выбирать, анализировать, организовывать, представлять и передавать информацию.
3. Мимио – актуальное, эффективное и экономичное технологическое новшество:
· Два в одном: возможность реализовать функции проекционного экрана и большого графического планшета.
· Сочетание традиций и новейших технологий: стоя у доски можно управлять экранным изображением, рисовать цветными маркерами, писать, чертить стилусом-мышью.
· Простота использования: оборудование и программное обеспечение мимио легко устанавливается и осваивается.
· Мобильность и портативность: оборудование мимио легко переносить из помещения в помещение.
· Интерактивная среда, созданная там и тогда, где и когда это необходимо по педагогическим соображениям, используя вертикальную и горизонтальную поверхность.
4. Дидактическая компьютерная игра – компьютерная игра, направленная на достижение образовательных целей и задач, позволяющая создавать специфическую игровую среду для выполнения дидактического упражнения.
5. Коррекционно-развивающий процесс – система педагогических мероприятий, направленных на преодоление (или ослабление) отклонений в психическом и физическом развитии дошкольников.
Технология внедрения инновационного продукта.
Инновационный продукт «Интерактивное приложение к методическому комплексу педагогической диагностики» разработан в рамках экспериментальной работы ГБДОУ детского сада №51 Калининского района Санкт-Петербурга, осуществляемой на основе следующего пакета документов:
- Распоряжения Комитета по образованию от 24.10.08 №1507-р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга»
- Положения о деятельности образовательного учреждения СПб в режиме экспериментальной площадки (Правительство СПб,Комитет по образованию).
- Распоряжения администрации Калининского района №222-р от 25.02.2010г «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга».
- Распоряжения администрации Калининского района №1629-р от 14.06.2013г «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга».
Предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Список литературы:
1. О.В.Елецкая, А.А. Тараканова Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи: учеб.- метод.пособие / О.В.Елецкая, А.А.Тараканова. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2012.
2. Парамонова Л.Г. Проблема профилактики дисграфии у детей в условиях интеграции// Развитие научного наследия В.К. Орфинской в отечественной логопедии: материалы междунар. научно-практ. конф. 26 ноября 2009г. /под общ. ред. В.Н.Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2009.
3. ФГОС ДО
4. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей и подготовительной группах дошкольной образовательной организации.- СПБ.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014г.
5. Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №51 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
6. Варченко В.И. Дидактические условия использования компьютерных технологий в начальной школе// Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук – Калининград, 1998
7. Лизунова Л. Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста // Департамент образования Пермской области. Пермь, 2005.
8. Кондратьева И.Н, Рубашкин Д.Д. Mimio: интерактивна маркерной доске // Москва: Институт новых технологий (ИНТ),2010
Программно-методическое обеспечение:
Методические рекомендации, разработанные авторами инновационного продукта «Интерактивное приложение к методическому комплексу педагогической диагностики» (размещены непосредственно на страницах продукта).
Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта:
· Он-лайн консультирование коллег, родителей по использованию инновационного продукта на странице «Инновационная деятельность» сайта ДОУ 51klspb.caduk.ru
· Распространениеинновационного продукта: размещены на сайте mimioedu.ru.
· Организация семинаров, семинаров–практикумов, мастер-классов, родительские собрания, заседания педагогического совета.
Мимио – актуальное, эффективное и экономичное технологическое новшество:
·Два в одном: возможность реализовать функции проекционного экрана и большого графического планшета.
·Сочетание традиций и новейших технологий: стоя у доски можно управлять экранным изображением, рисовать цветными маркерами, писать, чертить стилусом-мышью.
·Простота использования: оборудование и программное обеспечение мимио легко устанавливается и осваивается.
·Мобильность и портативность: оборудование мимио легко переносить из помещения в помещение.
·Интерактивная среда, созданная там и тогда, где и когда это необходимо по педагогическим соображениям, используя вертикальную и горизонтальную поверхность.
2014-2015 учебный год
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе инновационных продуктов
«Петербургская школа 2020»
План заявки
Информация об образовательной организации – участнике конкурса
·Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.
·Пеньковская Галина Алексеевна
·558-81-02
·Факс ОУ:558-81-02
·Электронная почта ОУ: dou51spb@yandex.ru
·Адрес сайта ОУ в Интернете: 51klspb.caduk.ru страница «Инновационная деятельность»;
·Инновационный статус образовательной организации: районная экспериментальная площадка по теме: «Использование ИКТ в целях мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; сроки работы в статусе инновационной площадки: 2013-2016г.
Распоряжение администрации Калининского района №1629-р от 14.06.2013г.
Информация об инновационном продукте
·Диагностические материалы в форме интерактивного приложения к речевой карте для обследования детей с нарушениями речи
·Форма инновационного продукта – диагностические, контрольно-измерительные материалы (DVD диск)
·Тематика инновационного продукта: Развитие дошкольного образования
·Номинация: Образовательная деятельность
3.Описание инновационного продукта.
Ключевые положения.
Согласно ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования является обеспечение вариативности содержания образовательных программ и организационных форм с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников, коррекции нарушений развития детейи оказания им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы.При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогическихдействий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
При работе с детьми с ОВЗ помимо педагогической диагностики необходимо проведение логопедического обследования.
Логопедическая диагностика основывается на предположении дефицита у педагогов, логопедов, дефектологов специальных знаний о психологических особенностях детей с речевыми расстройствами и сочетании этих свойств в структуре ведущего дефекта. Полнота этих знаний позволила бы им принять правильное решение в виде вынесения диагностического заключения и оказать дифференцированную помощь с учетом индивидуальных особенностей обследования. Таким образом, задача логопеда – определить степень речевых расстройств и их характер.
Инновационный характер разработанного приложения к речевой карте заключается в использовании мимио-технологии, как одной из форм использования информационно-коммуникационных технологий.
Главным педагогическим инструментом мимио-технологии является интерактивность, которая дает возможность педагогу воздействовать на ребенка и получать ответные реакции, в то же время, помогает детям организовывать самостоятельную деятельность, где педагог является, в первую очередь,консультантом.
Диагностические материалы имеют свою специфику:
·Методологической основой инновационного продукта является деятельностныйподход к применению новых информационных технологий в детском саду, которыйсостоит в том, что в результате внедрения интерактивного приложения ребенок приобретает знания, необходимые для овладения практическими и исследовательскими умениями.
·В основу инновационного продукта заложена компьютерная дидактическая игра.
·Интерактивное приложение предусматривает индивидуальный подход к дошкольнику, приучает его к самостоятельности, развивает самоконтроль.
·Использование мимио-приложения позволяет погрузитьдетей в интерактивную среду, наиболее достоверно отображающую целостную картину мира, при этомребенок оказывается не пассивным наблюдателем, а активным участником.
·Мимио-презентации способствуют освоению опыта самостоятельного исследования образовательного материала, повышают успешность выполнения заданий и мотивациюпознания.
Диагностические материалы в форме мимио-приложения к речевой картесостоятиз серий игр и игровых упражнений, направленных на выявление недостатков в речевом развитии.
Интерактивное приложение к речевой карте включает следующие блоки:
В первом блоке поИсследованию неречевых психических функцийдетямпредлагаются игровые упражнения, как «Отгадай, что звучит», «Отхлопай ритм», «Поставь машину в гараж», «Выложи из палочек».
При создании игр и игровых упражнений во втором блокенаИсследование дыхательной и голосовой функции; исследование просодических компонентов речи у детейиспользован один из методов педагогической технологии – сказкотерапия.
В третьем блоке представлены игры на выявление нарушений разных групп звуков и на исследование слоговой структуры слов: «Назови картинку», «Повтори предложение»
В четвёртом блоке представлены игры на Исследование состояния фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста:«Найти сходные по звучанию картинки»
«Подбери пары», «Цепочка слов».
Пятый блок включает игры«Что на грядке растёт», «Пазлы», «Назови профессии»они направлены наИсследование лексики у детей.
Шестой блок включает заданиянаисследование грамматического строя речи у детей:«Найди маму», «Где сидит котёнок?»
В седьмом блоке-игровые упражнения наисследование связной речи детей.
При описании заданий каждого блока указаны цель заданий, процедура.
После выполнения каждого задания ребёнком логопед с помощью гиперссылки переходит на страницу с таблицей «Параметры оценки», где фиксирует результаты выполнения, согласно критериям, разработанным для каждого задания. В дальнейшем полученный результат подвергается количественному и качественному анализу. При оценке качественных показателей основное внимание уделяется анализу характера допускаемых ошибок, причин их появления; учитывается также степень самостоятельности при выполнении заданий. Количественный анализ позволяет установить, какие виды заданий вызывали наибольшие трудности при их выполнении
Результаты выполнения заданий по каждому блоку суммируются и суммарный результат заносится в «итоговую таблицу», после чего определяется уровеньсформированностикаждой из сторон речевого развития:
1 уровень – низкий;
2 уровень - ниже среднего;
3 уровень – средний;
4 уровень – выше среднего;
5 уровень – высокий.
Результатыдиагностикиспособствуют индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей) и оптимизацииработыс подгруппой детей.
Глоссарий
Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
Логопедическая диагностика (логопедическое обследование) – один из видов психолого-педагогической диагностики, направленный на выявление степени и характера речевых расстройств.
ИКТ-компетентность - способность личности самостоятельно искать, выбирать, анализировать, организовывать, представлять и передавать информацию.
Мимио – актуальное, эффективное и экономичное технологическое новшество:
·Два в одном: возможность реализовать функции проекционного экрана и большого графического планшета.
·Сочетание традиций и новейших технологий: стоя у доски можно управлять экранным изображением, рисовать цветными маркерами, писать, чертить стилусом-мышью.
·Простота использования: оборудование и программное обеспечение мимио легко устанавливается и осваивается.
·Мобильность и портативность: оборудование мимио легко переносить из помещения в помещение.
·Интерактивная среда, созданная там и тогда, где и когда это необходимо по педагогическим соображениям, используя вертикальную и горизонтальную поверхность.
Дидактическая компьютерная игра – компьютерная игра, направленная на достижение образовательных целей и задач, позволяющая создавать специфическую игровую среду для выполнения дидактического упражнения.
Коррекционно-развивающий процесс – система педагогических мероприятий, направленных на преодоление (или ослабление) отклонений в психическом и физическом развитии дошкольников.
Обоснование инновационного характера
Диагностические материалы в форме интерактивного приложения к речевой карте представляют собой существенно измененную, усовершенствованную технологиюобследования детей с нарушениями речи с опорой на традиционные методы логопедического обследования.
Традиционные материалы по обследованию речи («Альбом для логопеда» О.Б. Иншаковой)
Компьютерная игра
Презентация PowerPoint
oСопоставление аналогов с предлагаемым продуктом
Традиционные материалы по обследованию речи («Альбом для логопеда» О.Б. Иншаковой)
Мимио-компьютерное приложение к речевой карте
- Ребенок непосредственно действует с дидактическим материалом
- Дидактический материал не всегда позволяет отобразить реальную картину мира
- Требуется одновременно с демонстрацией дидактического материалазанесение данных обследования в речевую карту
- Количественные результаты обрабатываются вручную
- Ребенок оказывается в созданной интерактивной среде на любой твердой поверхности
-Материал позволяет воссоздать максимально приближенную к реальности картину мира (аудио-, видеофайлы).
- Результаты обследования фиксируются компьютером
Количественные результаты обрабатываются компьютером
Диагностическая компьютерная игра
Мимио-компьютерноеприложение к речевой карте
- Ребенок находится непосредственно за компьютером, действуетс помощью манипулятора «мышь».
- Требуется одновременно с демонстрацией дидактического материалазанесение данных обследования в речевую карту
- Количественные результаты обрабатываются вручную
- Оценка результатов носит преимущественно эмоциональный характер («Отлично!», «Будь внимателен!», «Попробуй еще раз!» и т.п.)
- Мимио является здоровье сберегающей технологией, так какребенок действует стилусом в безопасном интерактивном проецируемом пространстве, как на вертикальных, так и на горизонтальных поверхностях.
- Результаты обследования фиксируются компьютером
- Количественные результаты обрабатываются компьютером
- Оценка результатов осуществляется с применением условных баллов, что позволяет определить уровень развития той или иной речевой функции
Презентация PowerPoint
Мимио-компьютерноеприложение к речевой карте
Преимущественно используется как наглядный материал.
Представленные изображения не всегда поддаются изменениям со стороны ребенка.
- Требуется одновременно с демонстрацией дидактического материалазанесение данных обследования в речевую карту
- Количественные результаты обрабатываются вручную
Расширенные функции панели инструментов позволяют создать презентации, более насыщенные «сюрпризными» моментами, загадками, погрузиться детям в интерактивную среду и самостоятельно действовать в ней: перемещать объекты, рисовать, конструировать и.т.д.
- Результаты обследования фиксируются компьютером
- Количественные результаты обрабатываются компьютером
Обоснование значимости инновационного продукта для решения актуальных коррекционно-образовательных задач
Интерактивное приложение к речевой карте можно использовать как демонстрационный материал во время объяснения нового,и как практические виртуальные задания.
Благодаря использованию мимио-приложения:
ДЕТИ получают возможность:
·включиться в новый вид деятельности;
·приходить к верному решению самостоятельно, повышая успешность своей деятельности и мотивацию обучения
·развиватьтехнические навыки и умения работы в мимио: умение ориентироватьсяна проецируемой поверхности,умение управлять манипулятором«стилус», соблюдать технику безопасности при работе с мультимедийными устройствами.
·С большим интересом подходить к выполнению заданий, имея уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать и.т.д.).
·формироватьнастойчивость и терпение.
РОДИТЕЛИ
Использование инновационного продукта позволяет более полно продемонстрировать родителям достижения детей в овладении речью и усвоении образовательной программы ДОУ, а также использовать данный материал в домашних условиях.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ:
ПЕДАГОГИ получают возможность:
·использовать готовый комплекс игровых упражнений;
·оптимизировать процедуру логопедического обследования, а именно сократить временные затраты;
АДМИНИСТРАЦИЯ
Внедрение инновационного продукта в воспитательно-образовательный процесс
·открывает новые возможности для реализации творческого потенциала педагогического коллектива
·способствует мотивациипедагогов к повышению квалификации
Обоснование актуальности результатов использования инновационного продукта
Интерактивное приложение к речевой карте может быть использовано в дошкольных учреждениях с различными образовательными программами, в т. ч. в дошкольных организациях компенсирующего, комбинированного, общеразвивающего видов, а также в коррекционных школах разного вида (V, VII, VIII).
Подобная форма логопедического обследования представляет интерес для студентов дефектологического факультета, логопедов, учителей, воспитателей специальных детских учреждений. Интерактивное приложение к речевой карте существенно облегчает диагностическую деятельность молодых специалистов.
Обоснование готовности инновационного продукта к внедрению
Интерактивное приложение к речевой картеразработано в полном объеме и находится на стадии апробации в рамках экспериментальной работы ДОУ по теме:«Использование ИКТ в целях мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Обоснование рисков внедрения инновационного продукта в системе образования СПб
Участники образовательного процесса
Возможные риски
Пути преодоления
Родители
Против использования компьютерных технологий в детском саду
Открытые мероприятия с использованием ИКТ
Дети
Перегрузка
Соблюдение требований СанПин
Интегрированный педагогический процесс
Реализация проекта в игровой деятельности
Педагоги
Низкая оценка возможностей ИКТ
Не владеют ИКТ
Постоянно действующий семинар по освоению ИКТ
Обучение на курсах
Материальное обеспечение
Для реализации проекта в ДОУна группупотребуются дополнительныепримерные минимальные затраты на приобретение:
1.Ноутбук – 15 тыс. рублей
2.Мультимедийный проектор – 15 тыс. рублей
3.Крепление для проектора – 1 тыс. рублей
4.Доска магнитно-маркерная антибликовая – 10 тыс. рублей
5.Флэш-носитель – 500 рублей.
6.Мультимедийное устройство Мимио – 30 тыс. рублей
Итого – 71 тыс.500 рублей.
Возможное привлечение благотворительных средств
SWOT – анализпотенциалаинтерактивного приложения к речевой карте
Сильные стороны
Слабые стороны
1.Комплексный подход к реализации коррекционного, развивающего, воспитательно - образовательного маршрута каждого ребенка
2.Повышение качества диагностической процедуры
«Эффект новизны», использование в первый раз может вызвать некоторые затруднения
Возможности
1. Заинтересованность родителей в получении достоверных результатов обследования и качественной коррекции
3.Определение стартовых возможностей группы и зоны ближайшего развития каждого ребенка
Опасности
Некорректные результаты, обусловленные отсутствием специалистов или недостаточным уровнем профессиональной компетенции участников образовательного процесса.
Примечание: для просмотра инновационного продукта в интерактивном режиме требуется установка накомпьютер Программы МИМИО - Студио
Инновационный продукт "Мимио-калейдоскоп" 1 часть (серия игр и игровых упражнений по логопедии). Авторский коллектив: Л.Б.Берестовая, В.Н.Белорукова, Н.В.Исакова, И.В.Смекалова, Р.А.Кутуева, М.Л.Красновская, Н.М.Ефремова.
Инновационный продукт "Мимио-калейдоскоп" 2 часть (серия игр и игровых упражнений по образовательным областям). Авторский коллектив: Стешенко О.В., Покис Т.В., Сафонова Л.Н., Савинова Н.Н., Бигун Н.Н., Рублева С.В., Задорожняя Е.В.
Инновационный продукт "Мимио-калейдоскоп" также размещен на сайте mimioedu.ru
За последние годы произошло коренное изменение роли информационных коммуникационных технологий в жизни общества. Компьютер с обучающей программой обладает колоссальным потенциалом. Один из методов применения ИКТ – использование мимио-презентаций, которые способствуют освоению опыта самостоятельного исследования образовательного материала, повышают успешность выполнения заданий и мотивациюпознания.
Главным педагогическим инструментом мимио-технологии является интерактивность, которая дает возможность педагогу воздействовать на ребенка и получать ответные реакции, в то же время, помогает детям организовывать самостоятельную деятельность, где педагог является, в первую очередь, консультантом.
Современное высокотехнологичное мультимедийное устройство мимио позволяет создавать интерактивную среду там и тогда, где и когда это необходимо по педагогическим соображениям, используя любые вертикальные и горизонтальные поверхности.
С помощью мимио-технологии авторским коллективом учителей – логопедов разработан инновационный продукт «Мимио-калейдоскоп» часть I, состоящий из серий игр и игровых упражнений по коррекции речи.«МИМИО-калейдоскоп» часть IIразработан воспитателями и включает игры и игровые упражнения по образовательным областям.
«Мимио-калейдоскоп» часть I включает блоки: «Флора»,«Фауна»,«Мир человека»,«Времена года».
MIMIO – компьютерный практикум состоит из 4 блоков:
1 блок – Фауна, состоит из двух разделов:
1раздел – Животные,
2 раздел – Птицы.
Раздел «
Раздел «Животные»состоит из6 компьютерных игр:
uДикие животные.
uДомашние животные.
uДетёныши диких и домашних животных.
uЖивотные снежных просторов.
uЖивотные жарких стран.
uНасекомые. Пауки
Раздел «Птицы» состоит из 2 компьютерных игр:
uПерелётные птицы.
uЗимующие птицы.
2 блок– Флора, состоит из 4 компьютерных игр:
u«Цветочный хоровод»
u«Первые весенние цветы»
u«Деревья»
u«Сад. Огород. Фрукты – овощи»
Сад - огород
3 блок- Времена года, состоит из 3 компьютерных игр:
u«Сказ о четырёх сёстрах»
u«Осень, осень, в гости просим…»
u«Сказка о ёлочке»
4 блок – Мир человека, состоит из 7 компьютерных игр:
u«Игрушки»
u«Космос»
u«Транспорт»
u«Школа. Школьные принадлежности»
u«Милая мамочка»
u«Семья»
u«Необычное путешествие по Санкт – Петербургу»
Каждый блок структурно разделён на две части: (инструкцию по эксплуатации и дидактическийматериал – компьютерную игру). В инструкции приведены методические особенностипри работес программным обеспечением, такжепредставлено описание используемых компьютерных игр. С инструкцией по эксплуатации рекомендуется познакомитьсяперед игрой, однаконепосредственно вкаждую страницу продукта включено методическое сопровождение (дляиспользования во время организации совместной деятельности, специально организованной деятельности, индивидуальной деятельности дошкольника).
Например, компьютерная игра «Домашние животные»
скриншот
Непосредственное методическое сопровождение
Мимио-калейдоскоп часть IIвключает следующие игры и игровые упражнения по образовательным областям:
1.«Добро пожаловать в Спортландию!»- игры и игровые упражнения, направленные на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, формированиесистемы знаний о видах спорта, спортивном инвентаре, профессиях спортсменов, развитие интереса к миру спорта. Отражают интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»
.
2.«Путешествие в литературную страну»- игры и игровые упражнения, предназначенные длямониторинга освоения детьми образовательной области«Чтение художественной литературы». Целью мониторинга является выявление литературного развития детей старшего дошкольного возраста.
3.«Экологическая почемучка» - игры и игровые упражнения, предназначенные длямониторинга освоения детьми образовательной области«Познание» (ознакомление с природой), «Безопасность» (формирование предпосылок экологического сознания). Целью мониторинга является выявление знаний основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.
4.«Подскажи словечко» - речевые игры и упражнения, направленные на решение различных речевых задач в образовательной области «Коммуникация».
5.«Город над вольной Невой» - игры, направленные на формирование знаний детей о Санкт-Петербурге, воспитание любвик родному городу, развитие интеллектуальных способностей детей, основанные на методике А.З. Зака. Отражают интеграцию образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
6.«Приключения муравьишки» - игры и упражнения, разработанныепо мотивам сказки В. Бианки на формирование элементарных математических представлений, развитие познавательных процессов, внимания, памяти, логического мышления. Игры также основаны на методике интеллектуального развития А.З.Зака.
7.«Каникулы в Посиделкино» - игры и упражнения, направленные на формированиепредставлений о посуде, её многообразии и назначении. Отражает интеграцию образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Игры имеют свою специфику в следующем:
1.Инновационный продукт «Мимио-калейдоскоп» является Мимио-компьютерным практикумом, целью которого является развитие и коррекция речи у дошкольников, а также развитие интеллектуальных, познавательных и коммуникативныхспособностей детей, социализация дошкольников в современном мире. В основе практикума заложена компьютерная дидактическая игра.
2.Методологической основой инновационного продукта является деятельностный подход к применению новых информационных технологий в детском саду, которыйсостоит в том, что в результате внедрения компьютерного практикума ребенок приобретает знания, необходимые для овладения практическими и исследовательскими умениями.
3.Инновационный продукт предусматривает индивидуальный подход к дошкольнику, приучает его к самостоятельности, развивает самоконтроль.
4.В процессе работы с мимио - играми, ребенок приобретаетуверенность в себе, ведь у него есть возможность самому исправлять ошибки.
5. Педагог получает возможность:
- реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и коррекции детей;
- использовать готовый комплекс упражнений, в зависимости от особенностей детей проектировать различные занятия-практикумы.
- предложить выполнить детям задания самостоятельно;
- чередовать задания Мимио с традиционными заданиями.
6. Ребенок получает возможность:
- включиться в новый вид деятельности;
- приходить к верному решению самостоятельно, повышая успешность своей деятельности и мотивацию обучения.
- повысить интерес к выполнению заданий, имея уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать и.т.д.).
7.Интерактивные Мимио - игры можно использовать как демонстрационный материал во время объяснения нового,и как практические виртуальные задания.
8.Интерактивныйпродукт «Мимио-калейдоскоп» имеет ряд преимуществ: здоровье сберегающий компонент (ребенок не находится непосредственно за компьютером), возможность индивидуализации деятельности детей (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия), самостоятельное получение выводов и самопроверка, а так же умение работать в парах и малых подгруппах.
Эти ресурсы обеспечивают развитие активно-деятельной формы познания, коммуникации и социализации.
Глоссарий
1.ИКТ-компетентность - способность личности самостоятельно искать,выбирать, анализировать, организовывать, представлять и передавать информацию.
2.Мимио – актуальное, эффективное и экономичное технологическое новшество:
·Два в одном: возможность реализовать функции проекционного экрана и большого графического планшета.
·Сочетание традиций и новейших технологий: стоя у доски можно управлять экранным изображением, рисовать цветными маркерами, писать, чертить стилусом-мышью.
·Простота использования: оборудование и программное обеспечение мимио легко устанавливается и осваивается.
·Мобильность и портативность: оборудование мимио легко переносить из помещения в помещение.
·Интерактивная среда, созданная там и тогда, где и когда это необходимо по педагогическим соображениям, используя вертикальную и горизонтальную поверхность.
3.Дидактическая компьютерная игра – компьютерная игра, направленная на достижение образовательных целей и задач, позволяющая создавать специфическую игровую среду для выполнения дидактического упражнения.
4.Компьютерный практикум – серия дидактических компьютерных игр и игровых упражнений, предназначенных для практической отработки знаний, умений, навыков как на занятиях, так и в самостоятельной деятельностидетей 4-7 лет.
5.Коррекционно-развивающий процесс – система педагогических мероприятий, направленных на преодоление (или ослабление) отклонений в психическом и физическом развитии дошкольников.
Направления коррекционной работы по развитию речи
Формирование полноценных произносительных навыков.
Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений,доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.
Развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении.
Обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов.
Воспитание умений правильно составлять простое и сложноераспространённое предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельнойсвязной речи.
Развитие связной речи в процессе работы над пересказом, составлением рассказов, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речиуточнённых в произношении фонем.
Формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.
6.Мониторинг- система отслеживания качества результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения:
- педагогического процесса, реализуемого в ДОУ
- условий деятельности ДОУ
Согласно плану экспериментальной работы в ДОУ в течение 2011-2012 учебного года проводилось мониторинговое исследование динамики развития речевой и познавательной сферы дощкольников с нарушениями речи в условиях использования ИКТ, в том числе МИМИО-презентаций в коррекционно-логопедической работе. Данное исследование включало 2 этапа:I этап - первичная диагностика детей (сентябрь 2011г.); II этап - заключительная диагностика детей (май 2012г.).
Целью первичной диагностики было определение уровня речевого и психического развития детей на момент начала экспериментального обучения с использованием МИМИО-презентаций.
Целью заключительной диагностики было определение уровня речевого и психического развития детей на момент завершения экспериментального обучения с использованием МИМИО-презентаций.
Мониторингпредусматривалпроведение исследования в двух направлениях: психологическое исследование и логопедическое исследование.
Сравнительный анализ результатов исследования психических процессов в начале и в конце года выявил динамику в развитии познавательной деятельности, а так же положительные результаты в развитии личностной сферы дошкольников.
Обобщая полученные результаты, мониторингового логопедического исследования, можно сделать вывод о том, что использование МИМИО-презентаций в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками, страдающими различными речевыми нарушениями, позволяет повысить эффективность данной работы.
Таким образом, внедрение МИМИО-презентаций в коррекционно-образовательный процесс позволяет более успешно осуществлять коррекцию нарушенных речевых навыков, формировать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление) у детей с речевой патологией, развивать языковые средства, создает у детейустойчивую мотивацию и заинтересованность в занятиях, что способствует повышению эффективности всего коррекционно-образовательного процесса в целом.
- Ребенок непосредственно действует с дидактическим материалом
-Дидактический материал не всегда позволяет отобразить реальную картину мира
- Нет выбора решения поставленной задачи
- Участники игры: педагог, дети
- Ребенок оказывается в созданной интерактивной среде на любой твердой поверхности
-Материал позволяет воссоздать максимально приближенную к реальности картину мира (аудио-, видеофайлы).
- Многоплановость выбора решения поставленной задачи
- Участники игры: педагог, дети, компьютер.
Игра компьютерная
Мимио-компьютерная дидактическая игра
Ребенок находится непосредственно за компьютером, действуетс помощью манипулятора «мышь».
Преимущественно индивидуальная деятельность ребенка.
Мимио является здоровье сберегающей технологией, так какребенок действует стилусом в безопасном интерактивном проецируемом пространстве, как на вертикальных, так и на горизонтальных поверхностях.
Возможность совместной деятельности и коммуникации детей.
Презентация PowerPoint
Мимио-компьютерная презентация
Преимущественно используется как наглядный материал.
Представленные изображения не поддаются изменениям со стороны ребенка.
Расширенные функции панели инструментов позволяют создать презентации, насыщенные «сюрпризными» моментами, загадками, погрузиться детям в интерактивную среду и самостоятельно действовать в ней: перемещать объекты, рисовать, конструировать и.т.д.
Таким образом,инновационный продукт «Мимио-калейдоскоп»позволяет, с одной стороны погрузить детей в интерактивную среду, наиболее достоверно отображающую целостную картину мира, а с другой стороны, ребенок оказывается в этой среде не пассивным наблюдателем, а активным участником.
Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта.
Программно-методическое обеспечение
·Профессионально-методическая литература:
1.Варченко В.И. Дидактические условия использования компьютерных технологий в начальной школе// Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук – Калининград, 1998
2.Лизунова Л. Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста // Департамент образования Пермской области. Пермь, 2005.
3.Кондратьева И.Н, Рубашкин Д.Д.Mimio: интерактив на маркерной доске // Москва: Институт новых технологий (ИНТ),2010
·Методические рекомендации, разработанные авторами «Мимио-калейдоскопа» (размещены непосредственно на страницах продукта).
·Подборка компьютерных игр, презентацийс учётом возраста детей, подборка материалов для консультации родителей.
·Методики мониторингового исследования (адаптированный вариант методики обследования речи детей под ред. Н.В. Нищевой, диагностика основных психических процессов по методике А.Д. Виноградовой, корректурная проба для детей 5-7 лет, опросники для педагогов и родителей, разработанные методистом и администрацией учреждения).
Для реализации проекта в ДОУна одну группупотребуются примерные минимальные затраты на приобретение:
1.Ноутбук – 15 тыс. рублей
2.Мультимедийный проектор – 15 тыс. рублей
3.Крепление для проектора – 1 тыс. рублей
4.Доска магнитно-маркерная антибликовая – 10 тыс. рублей
5.Флэш-носитель – 500 рублей.
6.Мультимедийное устройство Мимио – 30 тыс. рублей
Итого – 71 тыс.500 рублей.
Организационные ресурсы
·Обучение педагогов ИКТ и мимио-технологии
·Он-лайн консультирование коллег, родителей по использованию инновационного продукта «Мимио-калейдоскопа»на странице «Инновационная деятельность» сайта ДОУ 51klspb.caduk.ru
·Распространениеинновационного продукта: Мимио - игры авторов «Мимио-калейдоскопа» размещены на сайте mimioedu.ru.
·Организация семинаров, семинаров–практикумов, мастер-классов, родительские собрания, заседания педагогического совета.
Технология внедрения инновационного продукта
Что?
Инновационный продукт «Мимио-калейдоскоп» разработан в рамках экспериментальной работы ГБДОУ детского сада №51 Калининского района Санкт-Петербурга, осуществляемой на основе следующего пакета документов:
- Распоряжения Комитета по образованию от 24.10.08 №1507-р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга»
- Положения о деятельности образовательного учреждения СПб в режиме экспериментальной площадки (Правительство СПб, Комитет по образованию).
- Распоряжения администрации Калининского района №222-р от 25.02.2010г «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга».
- Распоряжения администрации Калининского района №1629-р от 14.06.2013г «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга».
Для кого?
Предназначен для учителей-логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, родителей. Опыт распространен среди учителей-логопедов на районном, городском, Федеральном, Международном уровне.
Компьютерные развивающиеMimio - игрырекомендованыдля работы с детьми 4-7 лет.
Для чего и зачем?
В игровой форме детирасширяют, уточняют и активизируютграмматически правильную связную речь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем мире.
Мимио-игры используются во всех формах воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной деятельности педагогов с детьми, в самостоятельной деятельности детей), а также в реализации программ дополнительных услугив домашних условиях.
В режиме дня детского садавсе формы работы с использованием мимио-компьютерных технологий проводятся в утренние и вечерние часы без увеличения учебной нагрузки на ребёнка, с перерывами на физминутки, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику.
Как?
Внедрение предполагает реализацию инновационного продукта в воспитательно-образовательный и коррекционный процесс в ДОУ.
Внедрение проводится в3 этапа:
1.Диагностический – оценка готовности педагогов к использованию инновационного продукта.
2.Инвентаризация имеющихся ресурсов технологического и научно-методического характера.
3.Разработка и реализация комплексно-тематического планирования, включающего инновационный продукт.
4.Мониторинг воспитательно-образовательного процесса в ДОУ при использовании инновационного продукта.
Эффекты, достигаемые при использовании инновационного продукта.
Благодаря использованию «Мимио-калейдоскопа»:
ДЕТИ
Повысится мотивация детей к трудным для них видамдеятельности.
Повысится уровень речевого развития детей; разовьются
1.неречевые психические функции (слуховое внимание, зрительное восприятие, зрительно-пространственный гнозис и праксис),
2.фонетическая и фонематическая стороны речи,лексико-грамматический строй речи, связная речь.
·Повысится уровеньпознавательных процессов детей дошкольного возраста: логического мышления, объема памяти, внимания, творческих способностей;
·Возрастет:
oисследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы);
oмотив успешного решения познавательных задач.
·Повысится способность ребенка находить наибольшее число принципиально различных решений задачи - «когнитивная гибкость».
·Сформируютсянастойчивость и терпение, не свойственные детям этого возраста.
·Разовьются технические навыки и умения работы в мимио: умения ориентироватьсяна проецируемой поверхности,умения управлять манипулятором«стилус», соблюдения техники безопасности работы с мультимедийными устройствами.
РОДИТЕЛИ
Использование инновационного продукта позволяет более полно продемонстрировать родителям достижения детей в овладении речью и усвоении образовательной программы ДОУ, а также использовать данный материал в домашних условиях.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ПЕДАГОГИ
Благодаря использованию инновационного продукта, педагоги получают возможность:
·Наиболее эффективно реализовыватьличностно-ориентированный подход в обучении и коррекции речи детей;
·Достигатьжелаемый коррекционно – образовательный эффект в более короткие сроки.
·Индивидуализировать коррекционный процесс за счётвыбора уровня сложности заданий.
·Развивать умения детей действовать самостоятельно с игровым информационным материалом в повседневной практической деятельности для получения и закрепления знаний, успешной социализации, коммуникации.
АДМИНИСТРАЦИЯ
Внедрение инновационного продукта в воспитательно-образовательный процесс
·открывает новые возможности для реализации творческого потенциала педагогического коллектива
·способствует мотивациипедагогов к повышению квалификации
Возможные сложности
Участники образовательного процесса
Сложности
Пути преодоления
Родители
Против использования компьютерных технологий в детском саду
Открытые мероприятия с использованием ИКТ
Дети
Перегрузка
Соблюдение требований СанПин
Интегрированный педагогический процесс
Реализация проекта в игровой деятельности
Воспитатели
Низкая оценка возможностей ИКТ
Не владеют ИКТ
Постоянно действующий семинар по освоению ИКТ
Обучение на курсах
Материальное обеспечение
Для реализации проекта в ДОУна группупотребуются дополнительныепримерные минимальные затраты на приобретение:
7.Ноутбук – 15 тыс. рублей
8.Мультимедийный проектор – 15 тыс. рублей
9.Крепление для проектора – 1 тыс. рублей
10.Доска магнитно-маркерная антибликовая – 10 тыс. рублей
11.Флэш-носитель – 500 рублей.
12.Мультимедийное устройство Мимио – 30 тыс. рублей