Группа № 5

 

  

 

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №51

компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

 

                               

Группа № 5

 

 

Воспитатели:

Петелина Ольга Игоревна

Сафонова Лидия Николаевна

Логопед

Берестовая ЛАриса Вячеславовна

 

 

Сентябрь 

Воспитатель Сафонова Л.Н.

01.09.2022 г.

 

Статья на тему:

«Условия успешной адаптации детей к детскому саду»

 

Поход ребенка в детский сад является иногда становится причиной стресса  как для родителей, так и для самого дошкольника. Ребенок «отрывается» от дома, родных и близких ему людей, а встреча с незнакомыми ему взрослыми и детьми расценивается им как факт лишения любви, внимания родителей. Процесс плавной и нетравматичной адаптации ребенка к условиям детского сада является одной из важных задач, которые ставятся перед воспитателем детского сада и родителями. В данном вопросе очень важно, чтобы педагоги и родители придерживались единой линии поведения, лишь при этом условии можно говорить об успешном и комфортном завершении этого процесса.

Важно помнить, что ребенок безоговорочно верит в то, что обещают ему взрослые. Нередко встречается ситуация, когда родители или педагоги обещают, что мама или папа заберут ребенка после обеда, чтобы поскорее избавиться от утренних слов и уйти на работу. Такая ситуация очень травмирующе сказывается на ребенке, поскольку эта ситуация как бы подтверждает ненужность ребенка родителям. 

При каких же условиях адаптация к детскому саду будет успешной?

- Важно подготовить дошкольника к взаимодействию с остальными детьми и взрослыми. Для этого необходимо посещать детские площадки, приучать к играм в песочнице с другими детьми, дни рождения. Стоит понаблюдать, как себя ведет ребенок в подобных ситуациях: стоит в стороне, активно взаимодействует с другими или жмется поближе к маме.

- Необходимо заранее познакомиться с воспитателями той группы, в которую планирует ходить ваш ребенок. Родителям стоит рассказать педагогам особенности ребенка, методы и приемы, применяемые к ребенку в условиях дома.

- В начале посещения детского сада побудьте вместе с ребенком какое-то время, забирайте его пораньше. Помните, всегда выполняйте обещание, которое дали перед отправлением ребенка в группу!

- Любимая игрушка, которую дошкольник возьмет с собой в сад, не только станет для ребенка утешением, но и позволит родителям узнать, что происходило в детском саду: «Что сегодня делал зайчик в детском саду? Что он сегодня кушал?»

- Играйте в детский сад дома, создавайте ситуации, которые могут возникнуть в условиях детского сада, постарайтесь решить их совместно с ребенком.

Выполнение данных советов, а также грамотное взаимодействие педагога и родителей позволит ребенку в кратчайшие сроки адаптироваться к детскому саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед высшей кв. категории

Берестовая Лариса Вячеславовна

Дистанционная программа "Учись говорить правильно"

 

  Артикуляционная гимнастика для дошколят.

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,  для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными,  подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"?  Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для  всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен  быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.  Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние  ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.  Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать  заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.  Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет  быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения  звукопроизношения.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед  зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые,  не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами  или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык,  а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот  автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые  упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас.  Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему:

"Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем".  Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.  Занимайтесь с ребенком ежедневно по 10 - 15 минут.  Мы предлагаем Вам артикуляционные упражнения, которыми вы будете  с ребенком регулярно заниматься.

 

 

 По материалам сайта: www.razumniki.ru, 

систематизировала  учитель – логопед Берестовая  Л.В.

 

 

 

 

Актуальный вопрос:

как научить старшего дошкольника  быстро читать?

 

• Обучение быстрому чтению: шаг первый. Вовлекайте своего ребенка с малых лет в активный процесс чтения.  Чаще читайте ему сами, и, читая, на самых интересных моментах останавливайтесь и, ссылаясь на усталость, просите ребенка прочитать кусочек произведения. Сделайте вид, что Вы отвлеклись и прослушали, обязательно переспросите,  что он только что прочитал, спросите, какие слова повторялись несколько раз?  Объясните непонятные ребенку слова. Обсудите прочитанное.

• Обучение быстрому чтению: шаг второй. Сделайте чтение необходимым условием для повседневной жизни.  Каждый день пишите ребенку записки, какие-то открытки, планы, списки дел,  которые поручаете сделать ему.

• Обучение быстрому чтению: шаг третий. Сделайте на какой-то период просмотр диафильмов традиционным, как в младенчестве,  чтение сказки перед сном.  Медленная смена ярких кадров, короткие подписи под каждым,  удобные для чтения - отличные условия для того, чтобы техника быстрого чтения  совершенствовалась.

• Обучение быстрому чтению: шаг четвертый. Осваивайте параллельное чтение. Для этого Вам нужно приготовить два одинаковых текста.  Вы будете читать текст вслух, а ребенок будет вслед за вами, водить пальцем по строчкам.  Постепенно наращивайте скорость чтения, но следите обязательно, чтобы ребенок успевал за  Вами. Читайте некоторые фрагменты медленно, а некоторые быстро, к примеру,  выделяя, таким образом, диалоги. Поинтересуйтесь, заметил ли ребенок смену скорости?

• Обучение быстрому чтению: шаг пятый. Контролируйте технику быстрого чтения, давайте ребенку задания чтения на время.  Для этого выберите несложный текст, состоящий из знакомых ему слов, засеките время,  к примеру, одну минуту, а затем посчитайте, сколько слов он успел прочитать.  Обязательно скажите ему это число и «подхлестните» его интерес, вопросом типа:  «А быстрее сможешь? Давай проверим!». Пускай снова читает этот же текст,  прочитанных слов будет однозначно уже больше. Похвалите его и снова засеките время.  Сделайте так раза три, но не больше. Данное задание продемонстрирует ребенку, что читать он  может гораздо быстрее и, что научиться читать быстро совсем не трудно.

• Обучение быстрому чтению: шаг шестой. Тренируйте чтение про себя, а не вслух.

• Обучение быстрому чтению: шаг седьмой. Игры с ударением. Понимание смысла читаемого текста – главный козырь в том, как научиться быстро читать. И расстановка правильного ударения здесь не последняя вещь.

Читая слово неверно, ребенок не улавливает смысла, теряет нить истории, которую читает, и соответственно снижает скорость, и не может пересказать прочитанное.  Как быстро читать, если мозг лихорадочно пытается найти смысл, а, в конце концов, так его и не находит.  Поэтому обучение быстрому чтению предполагает также и занятия с ударением.

• Обучение быстрому чтению: шаг восьмой. Спотыкание о согласные. Дети зачастую спотыкаются при чтении, когда видят подряд  несколько согласных букв: «сестра», «кружка», «стройка».  Ваша задача выписывать подобные слова на лист бумаги и давать ребенку  периодически их читать, пока не исчезнут трудности с такими моментами.  Не ленитесь вписывать новые слова.

• Обучение быстрому чтению: шаг девятый. Развивайте зоркость. Напишите в ряд пять, шесть гласных букв, вставив где-нибудь в середине  одну согласную букву, и спросите у ребенка какая буква лишняя?

• Обучение быстрому чтению: шаг десятый. Развивайте сообразительность. Напишите слова, которые отличаются всего одной буквой.

К примеру:

         1. кот – рот,

         2. кот – кит,

         3. лес – вес,

         4. лес - лещ.

Спросите, в чем отличие, и в чем схожесть этих слов.

• Обучение быстрому чтению: шаг одиннадцатый. Развитие поля зрения. Возьмите лист бумаги и начертите таблицу,  вписав в каждой клетке по одной букве или слогу.  От ребенка требуется, прочитать про себя их все, указывая на букву карандашом,  и стараясь читать быстро. Важно, чтобы он постарался запомнить расположение следующих букв или слогов друг  за другом.  Читать их можно сверху вниз, внизу вверх, составлять слова, и так далее.

• Обучение быстрому чтению: шаг двенадцатый. Чтение с закладкой. При чтении текста, ребенок должен двигать закладкой не как обычно,  под строкой, а закрывая ею уже прочитанное им слово.  Такое упражнение поможет научиться читать без повторов и наращивать темп.

• Обучение быстрому чтению: шаг тринадцатый. Наращивайте слова. Пишите на листе бумаги столбиком слова, которые увеличиваются в длине  при их модификации: КОТ – КОТИК…

• Обучение быстрому чтению: шаг четырнадцатый. Семейные игры. Не ленитесь регулярно устраивать в своей семье всевозможные игры  в буквы и слова. Подобная тренировка поможет ребенку с легкостью ориентироваться в  пространстве множества букв и без труда читать незнакомые слова.

Обучение быстрому чтению: шаг пятнадцатый. Складывание слов из половинок. Возьмите какое-либо несложное слово, разбейте его на две  части и напишете на двух разных карточках, заготовив, таким образом, на один урок  около 10 слов. Предложите ребенку сложить карточки, собрав целое слово.  Еще лучше, если таких слов можно будет составить несколько вариантов,  используя одни и те же

карточки. Постоянно меняйте и дополняйте карточки.  Со временем перейдите на более сложные слова, состоящие из трех и более слогов.

• Обучение быстрому чтению: шаг шестнадцатый. Чтение с выражением .Ребенку нужно прочесть небольшой отрывок текста,  так как он читает обычно. Затем вернуться в начало и снова прочитать его, но с выражением,  с интонацией, а значит и в другом темпе. Прочитав уже знакомый отрывок,  он должен без остановки продолжать читать текс далее.  Смысл заключается в том, что темп, на тексте знакомом, выработанный и ускоренный  впоследствии не спадает, даже когда он переходит на незнакомую часть.

• Обучение быстрому чтению: шаг семнадцатый. Тренируем внимание. Во время чтения текста, ребенок по команде «остановись»,  прекращает чтение, отрывает от книги голову, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает.  Затем по команде «начинай» он должен найти то самое место в книжке,  где он ранее закончил читать.

Обучение быстрому чтению: шаг восемнадцатый. Ролевое чтение. Предложите ребенку читать рассказ в ролях,  то есть каждого героя с разной интонацией.  К примеру, слова волка – грубо и громко, зайки – тихо и тоненьким голоском.

• Обучение быстрому чтению: шаг девятнадцатый. Набор деформированных предложений.  Потренируйтесь с ребенком менять слова в предложении. К примеру,  напишите предложение: «ко мне пришли друзья на праздник», невпопад: «друзья ко праздник мне пришли на».  Напишите на листе бумаге с десяток подобных предложений,  пускай ребенок распутывает их.

• Обучение быстрому чтению: шаг двадцатый. Поиск заданного слова. Устройте соревнование с детьми или  привлеките взрослого: говорите любое слово из текста на странице, кто быстрее найдет это слово – тот победитель. Поощрительные призы – приветствуются.  Такая игра сформирует способность видеть не отдельные фрагменты, а целостный образ слова.  Кроме этого упражнение развивает словесную память.

 

Помните, что умение читать быстро  - это не самоцель, это жизненная необходимость,  без которой Вашему ребенку будет очень трудно учиться дальше и достигать каких-то успехов, как учебе, так и в общении. Детки быстрее усваивают материал, проявляют готовность к творчеству и самовыражению. Успех рождает радость, уверенность в своих силах, стимулирует лидерское начало. И главное: не скупитесь на похвалу своего дошкольника.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы четверг.07.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения