В штате ГБДОУ детский сад №51 Калининского района Санкт-Петербурга:
педагогов-психологов - 2; учителей-логопедов - 10.
В ГБДОУ детский сад №51 Калининского района Санкт-Петербурга создаются условия для индивидуального развития детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями).
ГБДОУ детский сад реализует личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком. В основу организации работы при осуществлении индивидуального подхода к детям заложено взаимодействие служб сопровождения, которые строят свою работу при учете
· медицинских показателей здоровья ребенка
· психологических особенностей
· общего уровня развития ребенка
· склонностей и интересов
В ДОУ функционирует система обследования по пяти блокам: медицинское обследование, социально-педагогическое, педагогическое, логопедическое, психологическое.
Итоги диагностики подводятся на психолого-медико-педагогическом консилиуме. В ходе обсуждения результатов обследования намечается индивидуальный маршрут коррекции и развития каждого ребенка, который согласовывается с родителями. Определяются общий уровень развития группы, формируются подгруппы детей по уровням развития.
Педагоги группы регулируют индивидуальные маршруты и определяют приоритетные направления коррекционно-развивающей работы с каждым ребенком. Разрабатывают рабочие программы групп.
Для детей с особыми образовательными потребностями службой сопровождения разрабатываются специальные индивидуальные программы. В январе и мае месяце на психолого-медико-педагогическом консилиуме подводятся итоги реализации специальных индивидуальных программ и индивидуальных маршрутов сопровождения детей.
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами (это учащиеся, принадлежащие иной языковой и культурной общности, чем большинство коренного населения страны, в которой они проживают и получают образование) - не разрабатываются, в связи с отсутствием данной категории детей.