Консультация для родителей
Формирование звуковой культуры речи
К концу старшего дошкольного возраста ребёнок должен уметь чётко и внятно произносить все звуки родного языка. Уметь говорить не торопясь, выразительно.
Необходимо научить ребёнка различать на слух все звуки речи, а так же дифференцировать сходные по звучанию звуки ( С-З; Ш-Ж; П-Б; Т-Д; В-Ф; К-Г; Ч-Щ).
Перед поступлением в школу у ребёнка должны быть хорошо развиты фонематический слух и слуховое внимание, так как это является необходимым условием успешного обучения грамоте.
Ребёнка нужно научить называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении и в тексте (на слух), определять место звука в слове (в начале, в середине или в конце).
Консультация для родителей
Формирование грамматического строя речи
Проведённое обследование показало, что у многих детей в группе наблюдается несформированность грамматического строя речи.
К концу года детей необходимо научить:
v правильно согласовывать слова в предложении: существительные с числительными и прилагательными, местоимения с числительными и прилагательными;
v правильно употреблять предлоги, согласовывать их с существительными;
v образовывать однокоренные слова (окно, оконце, окошечко); образовывать новые слова из двух слов (пар -ходить – пароход); существительные с суффиксами (масло – маслёнка) глаголы с приставками (ехать приехать), сравнительную и превосходную степень прилагательных ( весёлый - веселее - ещё веселее);
v правильно пользоваться несклоняемыми существительными (кино, пальто и т.д.);
v составлять простые и сложные предложения;
v использовать в речи предложения разных видов.
Воспитатель Баринова С.В.
Хорошая пора лето!
6 лет – возраст подготовки ребёнка к школе. Возникает вопрос – чем занять ребёнка? Летом дети большую часть времени находятся на улице, играя со своими сверстниками.
Дети могут играть в подвижные игры – это поможет им быть активными, уметь договариваться, то есть социализироваться в коллективе, а это совершенно необходимо в школьной жизни. Научите их играть в «твистер», «пятнашки», «казаки – разбойники», прыгать в «резиночку».
Дети обожают активные игры на природе, и одна из таких - это пускание воздушных змеев. Помогите ребенку сделать змея самостоятельно, пусть выберет цвет и материал, а так же украшение змея. Кстати, к этому занятию можно и подключить друзей вашего ребенка - после изготовления змеев они смогут устраивать турниры и соревнования по запуску!
Извлеките пользу из ваших ежедневных прогулок на природе. Летом столько всего интересного происходит вокруг. Гуляйте и наблюдайте .
Если ваш ребенок очень любит писать сочинения, стихи или просто любит литературу - предложите ему необычное занятие на лето: каждый день в небольшом дневнике описывать самые интересные моменты, которые произошли за прошедшие сутки, а в конце лета помогите ему составить свою небольшую книгу рассказов о лете. Сейчас почти у каждого ребенка имеется мобильный, а в нем - фотокамера, или просто фотоаппарат. Пусть ваш ребенок фотографирует интересные случаи и пишет к ним небольшие пояснения-заметки. А в конце лета можно вместе создать коллаж, повесить его в комнате у ребенка, чтобы он всю осень, зиму и весну вспоминал события прошедшего лета!
Если у вас есть возможность выезжать на дачу - то предложите своему ребенку устраивать тематические вечеринки! Это могут быть герои из любимых мультиков или фильмов, а могут быть и простые вечеринки. Возможно, у вас есть возможность ходить с детьми в поход на выходных - то походы тоже можно делать тематическими. Например, поход, посвященный какому-то животному, при этом можно раскрасить лицо как окрас выбранного персонажа и изучать его повадки.
Игра в пиратов может быть интересна как дома, так и на улице. Помогите компании ребят найти сокровище - нарисуйте карту с секретами и головоломками, спрячьте на территории площадки какую-то важную мелочь. Дети будут заняты увлекательным поиском целый день, а вечером устройте пиратский пир.
Еще одно занятие, которое может понравиться детям на свежем воздухе - это свой мини-огород. Причем, можно устроить его прямо во дворе, и поручить своему ребенку, вместе с другими детьми, выращивать там полезные и интересные растения. Подберите быстрорастущие цветы, чтобы им не пришлось долго ждать плоды своих трудов!
Увлечение географией - отличное занятие для детей! И если вы родители такого любознательного ребенка - то поиграйте с ним в “научную конференцию”: дайте задание выбрать страну и найти как можно больше информации о ней, создать доклад, и когда он будет готов - соберите всю семью на интересное обсуждение!
Помогите найти ребенку новое хобби. Летнее время - самое удачное для начала занятий чем-то новым, ведь нет никакой спешки, и можно посвятить интересному делу больше времени. Неважно, что это будет - увлечение астрономией, или резьба по дереву, лепка из глины, которая отыскалась на огороде, главное - поддержать ребенка в новом начинании.
Когда ваш ребенок домосед - то нет смысла прогонять его на улицу против его желания. Но провести время с пользой и интересом можно и дома. Есть очень много конструкторов, которые можно собирать длительное время, и при этом собрать целый завод или станцию. Так же отлично подойдут для домашних вечеров пазлы с большим количеством деталей.
Лето - отличное время года для заготовок различных материалов для поделок и различных интересных занятий. Прогулки в лесу и парке будут способствовать этому, найдите время, чтобы заняться увлекательными поисками необычных травинок и растений, соберите свой домашний гербарий!
Есть вещи, которые родители и дети могут делать только вместе - например, пойти на рыбалку, или устроить велопрогулку по городу и за городом. Какого возраста бы ни были ваши дети - внимания к них никогда не будет чересчур много!
Можно придумать еще массу способов, чем занять ребенка летом - достаточно лишь приложить немного фантазии.
Желаю интересных приключений и открытий! Пусть лето будет веселым, познавательным и солнечным!
Воспитатель Акайкина Е.Г.
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 6-7 лет.
Развитие речи.
· Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия.
· Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.
· Составлять рассказы из личного опыта.
· Изменять слова, образуя новые.
· Пересказывать небольшие рассказы.
· Выразительно рассказывать стихотворения, интонационно разнообразно, передавать их в зависимости от содержания.
· Правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
· Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
· Отгадывать загадки, понимать образные выражения.
· Правильно выговаривать все звуки родного языка.
· Уметь использовать обобщающие понятия (дикие животные, школьные принадлежности…)
Грамота.
· Уметь выделять заданный звук в потоке речи.
· Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).
· Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове.
· Определять количество звуков в слове.
· Делать звуковой анализ слова.
· Различать гласные и согласные звуки и буквы.
· Различать твердые и мягкие согласные.
· Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т.д.
· Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
· Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
· Разгадывать ребусы и кроссворды.
· Уметь читать и пересказывать короткие тексты.
Математика.
· Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.
· Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)
· Знать состав чисел из двух меньших чисел в пределах первого десятка.
· Соотносить цифру и число предметов.
· Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах 20.
· Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
· Знать знаки <, >,+, -,=.
· Уметь сравнивать две группы предметов.
· Уметь составлять и решать арифметические задачи.
· Уметь оперировать понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз»
· Измерять предметы с помощью условной мерки.
· Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине.
· Ориентироваться на листе бумаги (графические диктанты).
· Определять время по часам.
· Решать простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки.
· Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.
· Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.
· Различать и называть части суток и их последовательность.
· Понимать значение понятий «вчера», « сегодня», «завтра».
· Знать дни недели, их последовательность.
· Знать и называть месяцы года.
Внимание.
· Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 25 минут.
· Находить 10 отличий между предметами.
· Удерживать в поле зрения до 10 предметов.
· Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
· Копировать в точности узор или движение.
· Уметь находить одинаковые предметы.
Память.
· Уметь запоминать не менее 9-10 предметов или слов.
· Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
· Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
· Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
· Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно.
· Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
· Запоминать расположение игрушек, назвать по памяти, что где находится.
Мышление.
· Объединять предметы в группы по определенным признакам.
· Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
· Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
· Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
· Решать достаточно сложные логические задачи.
· Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
· Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
Мелкая моторика.
· Правильно держать карандаш или ручку в руке.
· Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
· Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.
· Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка.
· Копировать с образца геометрические фигуры.
· Уметь продолжить штриховку рисунка.
· Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры.
· Правильно держать ножницы.
Окружающий мир.
· Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.
· Знать название города, в котором живет, домашний адрес.
· Знать название столицы Родины. Знать флаг, герб России.
· Знать название нашей планеты.
· Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
· Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.
· Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы.
· Отличать хищных животных от травоядных.
· Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы.
· Иметь представления о сезонных признаках природы.