Базовая площадка по реализации программы развития системы образования Калининского района Санкт-Петербурга

 

  

 

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №51

компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

 

                               

Базовая площадка по реализации программы развития системы образования Калининского района Санкт-Петербурга

 

   

 

Вебинар

«Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников»

 

Дата проведения: 28.09.2023.

 

ПРОГРАММА

 

Время

Мероприятия

 

09.00-10.00

 

Презентация интерактивной игры по нравственно-патриотическому воспитанию.

 

Кристина Теймуразовна Леонова, воспитатель ГБДОУ детский сад №51

Калининского района Санкт-Петербурга

 

Ирина Владимировна Халякина, воспитатель ГБДОУ детский сад №51

Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

Регистрация на мероприятие по ссылке:

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSez_GNHUVlwoN2mTU4T1ZQoSqEkH38bGM-jAyKqh6WhcDI_pQ/viewform?usp=sf_link

 

Ссылка на трансляцию:

 

http://www.51klspb.caduk.ru/p121aa1.html

                                         

 


 Годовой аналитический отчёт за 2021 год (скачать)

 


 

   Базовая площадка по реализации программы развития системы образования Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

Семинар

«Использование современных технологий в образовательном процессе.  Образовательный модуль «Мир головоломок» 

смарт-тренинг для дошкольников»

28.10.2022года

 ПРОГРАММА

 Семинара для  заместителей заведующих по УВР,  старших воспитателей, воспитателей, учителей - логопедов, педагогов - психологов

 

 1.     Развитие интеллектуальных способностей дошкольника на основе игр головоломок. Представление авторской игры головоломки «Коврики - воспитатель ГБДОУдетский сад №51 Акайкина Елена Григорьевна

 2.     «Развитие интеллектуальной культуры» - головоломки, разработанные на основе методики А.З. Зака  - воспитатель ГБДОУ детский сад №51     Сафонова Лидия Николаена.        

 

 

 

Мастер – класс

30 сентября 2022

 

1. Вступительное слово - старший воспитатель Пеньковская Галина Алексеевна

2. Мастер – класс. Представление проекта «Что в моей России самое красивое»

Воспитатели: Филиппова Марина Митрофановна, Дмитриева Валентина Фёдоровна,

учитель – логопед:  Газиева Любовь Петровна

 

 

________________________________________________________________________

 

ОТЧЕТ ЗА 2022 г (скачать)

______________________________________________________

 Тема: «Использование современных технологий в образовательном процессе. Образовательный модуль «Мир головоломок. Смарт-тренинг для дошкольников» 

28.02.2022 г

 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ

1. Головоломки: современные форматы и практические решения в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи (смотреть)

Учителя-логопеды: Берестовая Лариса Вячеславовна, Исакова Надежда Владимировна

 

2. Образовательная платформа – "Интеллектика"

Воспитатели: Сафонова Лидия Николаевна, Петелина Ольга Игоревна

 

3. Образовательный модуль «Мир головоломок. Смарт-тренинг для дошкольников»

1. «До свидания, Зима» (подготовительная группа)

Учитель-логопед Берестовая Лариса Вячеславовна

Воспитатель Сафонова Лидия Николаевна

 

4. «Дикие животные наших лесов» (средний возраст)

Учитель-логопед Исакова Надежда Владимировна  (ссылка1)

Воспитатель Задорожняя Елена Викторовна (ссылка2)

________________________________________________________________ 

Семинар

для заведующих ДОУ, заместителей заведующих по УВР и старших воспитателей

«Модель инклюзивного образования,  как основа безбарьерной образовательной среды для детей с особыми потребностями»

 02.03.2022 г

 

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ

 

1. Модель инклюзивного образования, как основа безбарьерной образовательной среды для детей с особыми потребностями (ссылка)

Заведующий ГБДОУ д/с №51 Сидина Татьяна Александровна

 

2. Использование разработанных диагностических методик для изучения уровня развития детей с ОВЗ (ссылка)

Учитель-логопед Берестовая Лариса Вячеславовна

 

3. Особенности психолого-педагогического  сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи (ссылка)

Учитель-логопед Шагина Елена Анатольевна

Воспитатель – Иванова Ирина Владимировна

 

4. Построение индивидуального маршрута развития ребёнка с ОВЗ (ссылка)

Учитель–логопед Исакова Надежда Владимировна

 

5. Профессиональные компетенции воспитателя, работающего с детьми с ОВЗ (ссылка)

Воспитатель Байдуллаева Алла Сергазиновна

 

6. Психологическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования (ссылка)

Педагог психолог Бакк Мария Евгеньевна

 

7. «Весна» - видеоролик семьи Юрченко Маши

Воспитатели Бигун Нина Николаевна, Петроченко Галина Михайловна

 

8. Безбарьерная образовательная среда, как условие развития творческого потенциала ребёнка с ОВЗ: 

- «Мой первый робот» воспитатель -  Васильева Валерия Викторовна (ссылка)

- «Дошколята – шахматята» воспитатель – Петелина Ольга Игоревна (ссылка)

 

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------------

Вебинар. Мастер класс

Тема: «Использование современных технологий в образовательном процессе. Образовательный модуль «Мир головоломок. Смарт-тренинг для дошкольников»

28 января 2022 года

 

 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ

 

1. Аннотация к опыту работы: «Формы работы с родителями используемые в смарт-тренинге для дошкольников. Образовательный модуль «Мир головоломок»

 Воспитатель ГБДОУ №51 Васильева Валерия Викторовна

 

2. Презентация. «Формы работы с родителями используемые в смарт-тренинге для дошкольников. Образовательный модуль «Мир головоломок» (С приложением)

2.1 Приложение (просмотр)

 Воспитатель ГБДОУ №51 Васильева Валерия Викторовна.

 

3. Образовательный модуль «Мир головоломок. Смарт-тренинг для дошкольников» «Спасаем Новый год» 

Воспитатель  ГБДОУ №51 Васильева Валерия Викторовна

 

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 

Дистанционный семинар

30 ноября 2021

 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ

 

Тема: «Использование современных технологий в образовательном процессе. Образовательный модуль «Мир головоломок. Смарт-тренинг для дошкольников»

 1.      Вступительное слово

https://yadi.sk/i/_ybEZxw6SRlUAg

 Старший воспитатель Пеньковская Галина Алексеевна

 2.      Представление набора для познавательного развития «Интошка» https://yadi.sk/i/EzkNXXuicNaa-Q 

       Воспитатель ГБДОУ №51 Петелина Ольга Игоревна

 3.      Смарт тренинг по использованию головоломок в ФЭМП у дошкольников (открытый просмотр на примере набора «Интошка»)

https://yadi.sk/i/6EbxQXFSLyQKEw

 Воспитатель ГБДОУ №51 Петелина Ольга Игоревна 

4.      Обучение детей дошкольного возраста шахматам (видео просмотр)

https://yadi.sk/i/YvuH_MHGOM55JA

 Воспитатель ГБДОУ №51 Петелина Ольга Игоревна

  

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дистанционный  семинар

29    октября 2021

Тема:  «Использование современных технологий при обучении и воспитании. Образовательный модуль «Мир головоломок. Смарт – тренинг для дошкольников»

 

   1.Вступительное слово

                                         Старший воспитатель Пеньковская Галина Алексеевна

   2.Технология смарт – тренинг для дошкольников  

https://youtu.be/_57_2P0Krqg

 

                                                                                          Казунина Ирина Ивановна – руководитель методической службы АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», заместитель руководителя федерального  экспертного совета ВОО  «Воспитатели России»

Презентация «Игры головоломки по ФЭМП. как средство интеллектуального развития дошкольников»

                                                                         Воспитатель Стешенко Ольга Викторовна

4.Смарт тренинг по использованию головоломок в ФЭМП у дошкольников (открытый просмотр)

                                                                        Воспитатель Набиева Анна Леонидовна.

                                                                  

    

Распоряжение администрации Калининского района Санкт-Петербурга "Об утверждении Положения о базовой площадке по реализации программы развития системы образования Калининского района Санкт-Петербурга  №49-р от 05.02.2021г.  

 

Распоряжение администрации Калининского района Санкт-Петербурга "Об организации деятельности базовых площадок по реализации программы развития системы образования Калининского района Санкт-Петербурга" №49-р-1 от 05.02.2021г.

 

 План базовой площадки ГБДОУ детский сад №51 Калининского района Санкт-Петербурга  на 2021 год

 

Приказ №13/3 от 10.02.2021г. "Об утверждении ответственного за организацию работы в ГБДОУ детский сад №51 Калининского района Санкт-Петербурга в режиме инновационной деятельности

 

Приказ №13/2 от 10.02.2021г. "Об утверждении состава рабочей группы по реализации инновационной образовательной программы в ГБДОУ детский сад №51 Калининского района Санкт-Петербурга в режиме базовой площадки"

 

Приказ №13/4 от 10.02.2021г. "Об утверждении плана работы об организации деятельности базовой площадки ГБДОУ детский сад №51 по реализации программы развития системы образования Калининского района Санкт-Петербурга на 2021г.

 

ПРОЕКТ "МИР ДЕТСТВА: УМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО" 

I. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ-СОИСКАТЕЛЕ

 

1.      Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

2.      Сидина Татьяна Александровна, заведующий

3.      195274, Санкт-Петербург, ул. Демьяна Бедного, д.16., к.3, литер А

4.      8 (812) 558-81-02, info.gbdou51@obr.gov.spb.ru

5.      Уровень образования, на развитие которого направлен проект (программа) – дошкольный. Ссылка на устав организации-соискателя, в соответствии с которым организация-соискатель осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня образования - http://51klspb.caduk.ru/sveden/files/450f0d42fb22f50d6c12bbaf871602b2.pdf

6.      Опыт успешно реализованных проектов (программ) организации-соискателя, включая опыт участия в федеральных, целевых, государственных, региональных и международных программах

 

№ п/п

Наименование проекта (программы)

Год реализации проекта/участия в программе

Виды работ, выполненные организацией-соискателем в рамках проекта/программы

1.

Федеральная инновационная  площадка «Использование цифровых технологий и технологий деятельностного типа в  образовательной деятельности дошкольного» учреждения

2019-2020

Семинар на тему «Представление комплекса методических материалов к диагностике с использованием цифровых технологий и технологий

деятельностного типа»

Семинар-практикум для студентов РГПУ им. А.И.Герцена по теме "Основные направления работы педагога-психолога в ДОУ"

Семинар для студентов кафедры логопедии Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им.А.И.Герцена по теме: "Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС ДО"

Семинар для педагогов ГБДОУ детский сад №29 Калининского района Санкт-Петербурга по теме: "Робототехника, как область применения личностно-ориентированного подхода в обучении деятельностного типа с применением цифровых технологий в дошкольном возрасте"

 

 

 

2.

 

 

Дистанционный семинар по теме "Использование цифровых технологий и технологий деятельностного типа в образовательной деятельности дошкольного учреждения"

В рамках IX Всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы" 20 июня 2020 коллектив ГБДОУ детский сад №51 представил опыт в формате видеопрезентации "Синтез компьютерных технологий и технологий деятельностного типа в детском саду". 

Обучающий семинар на базе Центра повышения квалификации "Образовательные технологии"по  теме "Использование комплекта "Умные панели" и набора для познавательного развития "Интошка" в работе логопеда". 

Публикации

1."К вопросу об опыте использования программно-компьютерного обучения в корррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста",  учителя-логопеды ГБДОУ детский сад №51 Калининского района Санкт-Петербурга Исакова Н.В., Берестовая Л.В. - учебно-методический материал. Всероссийский образовательный портал "ИКТ педагогам". 

2. "Элементы дистанционного обучения в работе учителя-логопеда в условиях компенсирующего детского сада", учителя-логопеды ГБДОУ детский сад №51 Калининского района Санкт-Петербурга Л.В.Берестовая, Н.В. Исакова . Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы педагогики 25.02.2020г., Пенза, РФ. 

 

3.

Районная опорная площадка

2019-2021

Городской обучающий семинар для учителей-логопедов «Использование комплекта «Умные панели» и набора для познавательного развития «Интошка» в работе учителя-логопеда» - на базе Центра повышения квалификации «Образовательные технологии»

 

Дистанционный семинар №1 для городских курсов повышения квалификации «ФГОС дошкольного образования: воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации профессионального стандарта – «Представление комплекса методических материалов к диагностике с использованием цифровых технологий и технологий деятельностного типа»

 

Дистанционный семинар №2 для городских курсов повышения квалификации «ФГОС дошкольного образования: воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации профессионального стандарта  - «Представление комплекса методических материалов к диагностике с использованием цифровых технологий и технологий деятельностного типа»

 

Районное методическое объединение (23 МО) «Поддержка успешности ребенка в условиях образовательной среды ДОУ»

 

Мастер-класс по применению технологий деятельностного типа на примере использования игрового оборудования "Умные панели"

 

 

 

Базовая площадка по развитию системы образования Калининского района Санкт-Петербурга

2021

Городской  вебинар  для заведующих ДОУ, заместителей заведующих па УВР, старших воспитателей, воспитателей, учителей – логопедов, педагогов – психологов, инструкторов по физической культуре, инструкторов ЛФК. «Взаимодействие детского сада с семьёй: модель сотрудничества между субъектами образовательного процесса на примере  использования здоровьесберегающих технологий». VIII межрегиональный (с международным участием) фестиваль инновационных педагогических идей «Стратегия будущего»:

«Инновационный проект использования цифровых технологий и технологий деятельностного типа по формированию первичных представлений о разнообразном мире профессий с привлечением родителей»

 

 

 

II. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ)

1.    «Мир детства: умное образовательное пространство»

2.    Период реализации проекта (программы) – 01.01.2022 – 31.12. 2024гг.

3.    Направление деятельности инновационной площадки, в рамках которого реализуется представленный проект (программа):

Разработка, апробация и (или) внедрение:  новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

4.         Цель (цели) проекта (программы): Создание организационно-методической системы по использованию цифровых технологий и технологий деятельностного типа, как условие обеспечения качественного  дошкольного образования и воспитания

5.         Задача (задачи) проекта (программы):

1)      Создание материально-технических, кадровых,  психолого-педагогических, информационных условий  для развития новых технологий дошкольного образования

2)      Разработка мониторинга, включающего психолого-педагогическую, логопедическую диагностику с использованием цифровых технологий.

3)      Разработка методического  пособия по  использованию цифровых технологий  и технологий  деятельностного типа для  реализации адаптированной программы  дошкольного образования

4)      Создание информационно-коммуникационной платформы для участников образовательного процесса, консультационного центра  для родителей, скорой психолого-педагогической помощи для родителей.

 

6.         Предмет предлагаемого проекта (программы):

Цифровые технологии и технологии деятельностного типа

7.         Обоснование значимости проекта (программы) для развития системы образования:

– инновационная значимость проекта (инновационный потенциал проекта):

Сущность инновационного компонента системы мониторинга как раз и заключается  в  использовании цифровых технологий  (игры, презентации, программы, тесты) с целью повышения мотивации детей к выполнению заданий, а так же получения наиболее достоверных результатов при обработке тестов.

Работа с родителями требует существенного обновления. Создание информационно-коммуникационной платформы для участников образовательного процесса, консультационного центра,  скорой психолого-педагогической помощи для родителей  поможет усовершенствовать взаимодействие детского сада с семьей, повысить знания родителей в области дошкольного воспитания и образования.

Работа с кадрами направлена на создание оптимальных условий для модернизации имеющегося кадрового потенциала путем совершенствования системы внутрифирменного обучения в образовательном учреждении, как наиболее близкой к педагогам, отвечающей на конкретные запросы и вызовы времени.

Модернизация кадрового потенциала ДОУ – это индивидуализированная критериально-ориентированная система работы по совершенствованию педагогических кадров, в основу которой положен системно-деятельностный подход к повышению квалификации педагогов. Образовательный процесс постдипломного обучения педагогов проектируется с учетом результатов комплексного анализа и самоанализа кадрового потенциала образовательного учреждения.

 

– практическая значимость (реализуемость) проекта (реальность достижения целей и результатов проекта и пр.):

Результаты инновационной деятельности будут востребованы в профессиональной деятельности дошкольных образовательных организаций, в процессе повышения квалификации воспитателей ДОУ, учителей-логопедов, педагогов-психологов ДОУ и в системе работы с семьей.

– Проект коррелируется с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204            и от 21 июля 2020 г. № 474;

  Проект разработан с учетом национального проекта «Образование», на основе задач федерального проекта «Цифровая образовательная среда».

– иная информация, характеризующая значимость проекта (программы).

 

8.    Программа реализации проекта (исходные теоретические положения)

9.          

п/п

Перечень мероприятий

Содержание мероприятия, методы деятельности

Необходимые условия для реализации программных мероприятий

Прогнозируемые результаты реализации мероприятия

2022 г. (подготовительный этап)*

1.

Организационно – нормативная деятельность

Проектирование программы сетевого взаимодействия с организациями, в которых предполагается апробация и внедрение продукта программы.

 

Изучение и апробация существующих программ и методик по проблеме инновационного образовательного проекта

Анализ содержания,  технологий и результативности диагностических, логопедических, коррекционных программ с использованием ИКТ. 

Проектирование авторских методик, методических разработок диагностических материалов и использованием цифровых технологий

Построение модели инновационной практики с использованием современных технологий в предметно-пространственной развивающей среде ДОУ

2.

Создание инновационной предметно-пространственной среды ДОУ, индивидуальных техномест, оснащение  игровым оборудованием деятельностного типа

 

Обновление материально-технического обеспечения образовательного процесса в ДОУ

Совершенствование инновационной предметно-

пространственной среды ДОУ: создание креативных зон деятельности воспитанников

Построение модели инновационной практики с использованием современных технологий в инновационной предметно-пространственной развивающей среде ДОУ

3.

Повышение квалификации педагогов по направлению проекта

обучение педагогов

Программа повышения компетентности педагогических работников

Построение модели инновационной практики с использованием современных технологий в инновационной предметно-пространственной развивающей среде ДОУ

4.

Подбор и систематизация программного и методического обеспечения

Аналоговый анализ опыта работы различных ДОУ по использованию цифровых технологий и технологий деятельностного типа

Совокупность педагогических практик по направлению проекта

Комплект методических разработок по обеспечению реализации проекта

5.

Разработка комплекса методических материалов воспитателей: игры и игровые упражнения к диагностике по пяти образовательным областям дошкольного образования с использованием цифровых технологий

Апробация вариативных моделей и практик в работе воспитателей по направлению проекта

Положение о создании на базе ДОУ ресурсного центра для диссеминации опыта по направлению проекта

Внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности. Комплект методических разработок по использованию игр и игровых упражнений  к диагностике по пяти образовательным областям дошкольного образования с использованием цифровых технологий

6.

Разработка комплекса методических материалов учителей -логопедов: игры и игровые упражнения к логопедической диагностике использованием цифровых технологий

Апробация вариативных моделей и практик в работе учителей-логопедов по направлению проекта

Положение о создании на базе ДОУ ресурсного центра для диссеминации опыта по направлению проекта

Внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности. Комплект методических разработок по использованию игр и игровых упражнений   к логопедической диагностике с использованием цифровых технологий

2023 г. (этап)

1.

Подбор и систематизация методического обеспечения по совершенствованию работы с семьей

Аналоговый анализ опыта работы различных  ДОУ по инновационным практикам работы с семьей

Совокупность педагогических практик по работе с семьей

Комплект методических разработок по работе с семьей с использованием цифровых технологий

2.

Расширение образовательного пространства за счет создания информационно-коммуникационной платформы для участников образовательного процесса

 

 

 

 

 

Включение родителей и семьи в процесс целенаправленного развития ребенка

Программа обучения родителей в сфере дошкольного образования

Формирование родительской компетенции в сфере воспитания и образования детей

3.

Создание информационного портала для участников образовательных отношений.

 

 

 

Включение участников образовательных отношений  в информационный портал.

Создание виртуальной библиотеки, музея

Практическое применение материалов виртуальной библиотеки и музея участниками образовательных отношений

4.

Создание консультационного центра  для родителей

Организация предоставления методической, психолого-педагогической , диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания.

План работы консультационного центра

Формирование родительской компетенции в области дошкольного образования

8.

Разработка комплекса практических материалов педагогов к игровому оборудованию деятельностного типа

 

 

 

 

Апробация комплекса практических материалов на базе ДОУ

Методические рекомендации по использованию игрового оборудования деятельностного типа

Систематизация практических материалов педагогов к игровому оборудованию деятельностного типа

 

2024 г. (этап)

1.

Подбор материалов и разработка методических рекомендаций к педагогической диагностике по пяти образовательным областям

Диссеминация опыта инновационной  деятельности

Интерактивное приложение к педагогической диагностике по пяти образовательным областям

Комплекс диагностических материалов к педагогической диагностике по пяти образовательным областям

2.

Комплекс диагностических материалов к педагогической диагностике по пяти образовательным областям

Диссеминация опыта инновационной  деятельности

Интерактивное приложение к логопедической диагностике

Комплекс диагностических материалов к диагностике логопедической

3.

Подготовка материалов по использованию игрового оборудования деятельностного типа к изданию

Диссеминация опыта инновационной  деятельности

Пакет презентационных материалов (презентации, статья, методические рекомендации)

Издание (брошюра)

4.

Создание виртуальной библиотеки

Диссеминация опыта инновационной  деятельности

Пакет презентационных материалов

Востребованность виртуальной библиотеки участниками образовательных отношений

5.

Создание виртуального музея

Диссеминация опыта инновационной  деятельности

Пакет презентационных материалов

Востребованность виртуального музея участниками образовательных отношений

6.

Проведение серии обучающих семинаров и организация мероприятий различного уровня по проблеме проекта

Диссеминация результатов инновационной  деятельности ДОУ

Пакет презентационных материалов (презентации, статьи, методические рекомендации, диагностические материалы, программы работы с педагогами и родителями по теме проекта)

Создание сетевого навигатора по методическим материалам

 

* На первом этапе реализации проекта (программы) предполагается подготовка к ее практической реализации, проработка необходимых правовых основ для разработки и внедрения программы, подготовительная работа с организациями, в которых предполагается апробация и внедрение продукта программы.

 

9.      Кадровое обеспечение реализации проекта (программы)

№ п/п

ФИО специалиста

Место работы, должность, ученая

степень, ученое

звание специалиста

(при наличии)

Опыт работы специалиста

в международных,

федеральных

и региональных проектах

в сфере образования

и науки за последние 3 года

Функции специалиста

в рамках реализации

проекта (программы)

1.

Авво Борис

Вольдемарович

РГПУ им. А.И.

Герцена,

кандидат

педагогических

наук, доцент

института

педагогики,

директор

образовательных

программ

"Образование

взрослых",

эксперт Совета по

образовательной

политике при

Комитете по

образованию,

 ГБУ ИМЦ

Калининского

района,

председатель

научно-

экспертного

совета

Калининского

Района

 

 

 

 

Проекты «Социологические аспекты  мониторинга образования», «Социальная

андрагогика», «Поддержка взрослых в период профессионального кризиса».

Участие в проектах по созданию

электронных образовательных ресурсов, технологий поиска и визуального представления учебной информации,

взаимодействия учащихся и педагогов в социальных сетях.

Научный

консультант

2.

Вольтов

Алексей

Викторович

ГБУ ИМЦ

Калининского

района,

заместитель

директора,

кандидат

педагогических

наук

Информационно-методическое

сопровождение реализации

инновационных программ

образовательными организациями

Калининского района в рамках

мероприятий ФЦПРО - «Система

управления качеством образования в

школе». Информационно-образовательный

сервис «Эволюция талантов».

Мотивационный проект индивидуального

развития «Успешный педагог».

Образовательный сервис для педагогов

"Профессиональный тьюториал".

Заместитель координатора проекта.

Научный

руководитель

3.

Сидина

Татьяна

Александровна

Государственное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

детский сад №51

компенсирующего

вида

Калининского

района Санкт-

Петербурга,

заведующий.

Почетный

работник общего

образования РФ

 

ГБОУ ДПО Центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга

«Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» - Материалы VI Международной конференции «Информационные технологии для новой школы», 2015г. публикация «Логопедическое обследование: традиции и инновации. Интерактивное приложение к речевой карте» Берестовая Л.В., Исакова

Н.В., Сидина Т.А.  Является членом научно-экспертного совета ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга.

Педагогическая конференция

Калининского района  «Петербуржская школа: современные образовательные

практики» - представление опыта «Использование ИКТ в целях мониторинга достижения детьми планируемых

результатов освоения образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», 2016г.

 VII  Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для Новой

школы» - представление опыта

«Педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста»,

 

 

 

 

 

Руководитель

 

 

 

 

VII Всероссийская конференция с Международным участием

«Информационные технологии для Новой школы» - представление опыта

«Использование ИКТ-инструментов для

реализации технологий деятельностного типа в рамках реализации ФГОС ДО»,

2017г. Участие в организации и проведении

деловой части Петербургского

Международного образовательного форума

2019 на базе образовательных

учреждений. Мир детства: актуальные

практики и образовательная перспектива

Педагогическая галерея образовательных

технологий. Представление опыта

«Использование информационных

образовательных технологий и технологий

деятельностного типа в профессиональной

деятельности педагогов дошкольных

образовательных учреждений»

Городской  вебинар  для заведующих ДОУ «Взаимодействие детского сада с семьёй: модель сотрудничества между субъектами образовательного процесса на примере  использования здоровьесберегающих технологий»,2021.

 

 

Пеньковская

Галина

Алексеевна

Государственное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

детский сад №51

компенсирующего вида

Калининского

района Санкт-

Петербурга,

старший

воспитатель.

«Заслуженный

учитель РФ»,

«Отличник

народного

просвещения».

 Соавтор учебно-методического пособия «Мониторинг коррекционно-логопедической работы», Москва 2016г.

под ред. О.В. Елецкой Лауреат районного конкурса «Эффективные практики внутрифирменного повышения квалификации в ДОУ» Участие в организации и проведении деловой части Петербургского Международного

образовательного форума 2019 на базе образовательных учреждений. Мир детства: актуальные практики и

образовательная перспектива

Педагогическая галерея образовательных технологий.

Городской  вебинар  для заведующих ДОУ «Взаимодействие детского сада с семьёй: модель сотрудничества между субъектами образовательного процесса на примере  использования здоровьесберегающих технологий», 2021.

Руководитель проекта

 

Берестовая

Лариса

Вячеславовна

Государственное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

детский сад №51

компенсирующего вида

Калининского

района  Санкт-

Петербурга,

учитель-логопед

Почётный

работник общего

образования

Российской

Федерации»

2015г. VI Международная конференция

«Информационных образовательных технологий и образовательных технологий деятельностного типа в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». Статья: «Логопедическое

обследование: традиции и инновации.

Интерактивное приложение к речевой карте». Март 2015-Январь 2016 – постоянно

действующий семинар на базе ЧОУ ДПО

«Образовательные технологии» по темам

«Использование компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе»,

«Использование ИКТ в образовательной

деятельности» 2016г. – Фестиваль инновационных педагогических идей

«Стратегия Будущего» - Представление

инновационного продукта «Чтение  с увлечением: традиции, инновации.

Электронно-образовательный ресурс «БуквоЧитайка». Участие в организации и

проведении деловой части Петербургского

Международного образовательного форума

2019 на базе образовательных

учреждений. Мир детства: актуальные практики и образовательная перспектива

Педагогическая галерея образовательных

технологий. Открытое мероприятие:

детский клуб «Логика» (А.З. Закк).

Участник проекта

 

Васильева

Валерия

Викторовна

Государственное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

детский сад №51

компенсирующего вида Калининского

района  Санкт-

Петербурга,

Воспитатель,

Почетная грамота Министерства просвещения РФ

2015г. Участие в конкурсе педагогических

достижений Калининского района. В номинациях «Лучший воспитатель»

Открытое занятие - квест по сказке «Гуси-лебеди», как средство социализации

дошкольников - воспитатель Васильева

В.В., лауреат

2017г. IV Межрегиональный (с международным участием) фестиваль инновационных педагогических идей «Стратегия будущего» с представлением опыта «Робототехника, как средство развития творческих способностей и

психических процессов у дошкольников»

2017г. V Международный конкурс  профессионального мастерства «Педагог – новатор – профессионал» I место - Автор

конкурсной работы «Робототехника, как

область применения личностно-

ориентированного подхода в обучении деятельностного типа в дошкольном возрасте». Участие в организации и

проведении деловой части Петербургского Международного образовательного форума 2019 на базе образовательных

учреждений. Мир детства: актуальные практики и образовательная перспектива

Педагогическая галерея образовательных

технологий. Открытое мероприятие: Центр

робототехники «Конструирование по сказкам»

Участник проекта

 

10.  Нормативное правовое обеспечение при реализации проекта (программы)

№ п/п

Наименование нормативного правового акта

Краткое обоснование применения нормативного правового

акта в рамках реализации проекта (программы) организации-соискателя

1.

Федеральный

закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации".

Закон определяет требования федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам их освоения; цели и направления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, раскрывает особенности реализации дополнительных образовательных программ, регламентирует требования к педагогическим работникам и т.д.

2.

Приказ

Министерства

образования и

науки РФ от 17

октября 2013 г. N

1155 "Об утверждении

федерального

государственного

образовательного стандарта»

Регламентирует реализацию ФГОС дошкольного образования, определяет требования к содержанию, условиям и результатам образовательной

деятельности на уровне дошкольного образования

3.

«Стратегия

Развития воспитания в

Российской Федерации на

период до 2025 года»

Распоряжение Правительства

Российской Федерации от 29

мая 2015 г. N 996-р г. Москва.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025

года (далее – Стратегия) определяет комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и психологические реалии их развития.

4.

Указ президента российской

федерации от 07.05.2019 «О

национальных целях и

стратегических задачах развития российской федерации на период до 2024 года».

Национальный

Проект «Образование».

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

5.

Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204            и от 21 июля 2020 г. № 474;

 

Указ определяет национальную  цель  "Возможности для самореализации и развития талантов", включая

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

11.              Возможные риски при реализации проекта (программы) и предложения организации-соискателя по способам их преодоления.

№ п/п

Наименование

Описание

1

Недостаточная методическая компетентность педагогических кадров

Обучение и оснащение педагогических кадров необходимым комплектом методических материалов по теме инновационного проекта

2

Рассогласованность действий ДОУ и семьи: различие педагогических подходов к воспитанию ребенка, разница в уровнях педагогической компетенции в понимании актуальности инновационной деятельности

Мотивация, информирование, обучение и вовлечение родителей по теме инновационного проекта

 

12.  Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.

Внешняя экспертиза. Проведение процедуры внешней экспертизы на договорной основе с привлечением сертифицированных экспертов.

 

13.  Организации-соисполнители проекта (программы)

п/п

Наименование организации-соисполнителя проекта (программы)

Основные функции организации-

соисполнителя проекта (программы)

1.

РГПУ им. А.И.Герцена

Консультативная и методическая поддержка, экспертиза результатов инновационной деятельности

2.

ГБУ ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга

Консультативная и методическая поддержка, повышение квалификации педагогических кадров, экспертиза результатов инновационной деятельности

3.

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» «Образовательные технологии»

Консультативная и методическая поддержка, повышение квалификации педагогических кадров, совершенствование предметно-развивающей среды

4.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Калининского района

Психолого-медико-социальное сопровождение детей, консультативная и методическая поддержка

14.              Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы).

ГБОУ ДПО Центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» - Материалы VI Международной конференции «Информационные технологии для новой школы», 2015г. публикация «Логопедическое обследование: традиции и инновации. Интерактивное приложение к речевой карте» Берестовая Л.В., Исакова Н.В., Сидина Т.А.

 

ПМОФ- 2020, VII Межрегиональный фестиваль инновационных педагогических идей «Стратегия будущего». Направление – развитие дошкольного образования. Номинация – инновационная модель. Тема: «Опыт реализации инновационной модели образования «Мой первый робот»» педагоги дополнительного образования  Ивлев Е.В., Шагина Е.А.

 

Международная  научно-практическая конференция «Актуальные вопросы педагогики» 25.02.2020 г. Пенза Российской Федерации. Научная работа «Элементы дистанционного обучения в работе учителя-логопеда в условиях компенсирующего детского сада» Н.В. Исакова, Л.В. Берестовая.

 

IX Всероссийская конференция с международным участием "Информационные технологии для Новой школы" 20 июня 2020  "Синтез компьютерных технологий и технологий деятельностного типа в детском саду". 

 

"К вопросу об опыте использования программно-компьютерного обучения в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста",  учителя-логопеды ГБДОУ детский сад №51 Калининского района Санкт-Петербурга Исакова Н.В., Берестовая Л.В. - учебно-методический материал. Всероссийский образовательный портал "ИКТ педагогам". 

 

15.              Календарный план реализации мероприятий в рамках проекта (программы)

Год реализации

Мероприятия

Срок (период) выполнения

Результат

Этап

2022

Проект приказа о создании рабочей или инициативной / творческой и т.п. группе

Январь 2022

Приказ по ДОО о создании рабочей или инициативной / творческой и т.п. группе

Проект аналитической справки по результатам инновационной деятельности за 2022 год

Декабрь 2022

Аналитическая справка.

Приказ.

 

Разработка проекта Положения о рабочей или инициативной / творческой и т.п. группе

Январь 2022

Положение о рабочей или инициативной / творческой и т.п. группе

 

Составление Плана работы рабочей или инициативной / творческой и т.п. группы

Январь 2022

План работы рабочей или инициативной / творческой и т.п. группы на 2022/2023 учебный год

 

Оформление договора с социальными партнерами о сотрудничестве в рамках реализации плана деятельности инновационной площадки (при необходимости)

В течение года

Договор о сотрудничестве

 

Заключение гражданско-правовых договоров на безвозмездной основе по проведению внешней экспертизы

Ежегодно

Договор

 

Инициировать участие педагогов в конференциях, семинарах и т.д. по заявленной инновационной тематике на федеральном, региональном и муниципальном уровня.

 

В течение года

Программа мероприятия,

Сертификат и/или приказ о направлении для участия

 

Провести практическую он-лайн конференцию «Цифровые компетенции современного педагога ДОУ»

Март 2022

Программа мероприятия

 

Провести он-лайн конференцию «Мир детства: умное образовательное пространство». Интерактивное приложение к логопедической и педагогической диагностике.

Октябрь 2022

Программа мероприятия

 

Поддерживать организацию сетевого профессионального сотрудничества по теме проекта

В течение года

Расширение социального капитала организации

 

Оснащение техномест (компьютеры/ноутбуки)

В течение года

Приобретение техники

Этап

2023

Сформировать банк диагностических методик по оценке эффективности использования цифровых технологий и технологий деятельностного типа в образовательном процессе

к декабрю 2023

Электронный банк диагностических методик

Пополнить методическую библиотеку информационными, рекомендательными и другими авторскими материалами по проблеме инновационной площадки

В течение года

Расширенный вариант библиотеки методических материалов

 

Сформировать электронный ресурс авторских, информационных и обучающих материалов (вебинары, презентации, видеосюжеты и др.)

В течение года

Вебинары,

Видеосюжеты,

Презентации и др.

 

 

Оснастить развивающую предметно-пространственную среду игровыми материалами:

·         Приобретение игровых комплектов «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

·         Приобретение пособий «Умные панели»

·         Приобретение робототехнических конструкторов

 

В течение года

Уточнить количество приобретаемых и разработанных

комплектов для каждой группы

 

·         Диагностический срез (профессиональных компетенций, предметной среды и др.)

Экспертиза эффективности педагогических инноваций и др. экспертные процедуры

Декабрь 2023

Аналитические материалы

 

·         Проведение анкетирования (педагогов, родителей)

·         Гугл-опросы

Апрель-Май 2023

Аналитические материалы

 

Семинар/вебинар «Деятельностный подход в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Март 2023

Программа мероприятия

 

Практическая он-лайн конференция «Мир детства: умное образовательное пространство». Мастер класс по применению цифровых технологий и технологий деятельностного типа на примере использования игрового оборудования «Умные панели», «Шахматы», «Робототехника», «Головоломки».

Октябрь 2023

Программа мероприятия

Этап

2024

 

Проведение процедуры внешней экспертизы на договорной основе с привлечением сертифицированных экспертов

Сентябрь - Декабрь 2024

Экспертное заключение

Интернет-ресурс, на котором размещается оперативная информация о деятельности инновационной площадки

В течение года

Ссылка на информацию

 

Он-лайн конференция «Использование дистанционных форм работы с родителями»

Октябрь-Ноябрь

Программа мероприятия

 

Практическая он-лайн конференция «Мир детства: умное образовательное пространство». Использование электронных ресурсов и ресурсов деятельностного типа в процессе преемственности детского сада и школы

Март 2024

Программа мероприятия

16.                              Обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании или предложения по его (ее) совершенствованию.

Проект «Мир детства: умное образовательное пространство» реализует задачи национального проекта «Образование», действует в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

17.                              Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы)
и по внесению изменений в законодательство Российской Федерации об образовании.

Размещение информации о результатах проекта на сайте учреждения, возможно на сайте ФИП.

Подготовка и презентация результатов инновационной деятельности на Петербургском международном образовательном форуме, на Всероссийской с международным участием конференции «ИТ для новой школы», на Межрегиональном (с международным участием) фестивале педагогических идей «Стратегия будущего».

Создание сети образовательных учреждений для трансляции инновационного опыта.

18.                              Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

По итогам завершения инновационной деятельности ДОУ будет обладать:

- группой высококвалифицированных педагогов с опытом организации процесса диагностики с применением цифровых технологий и технологий деятельностного типа

- методическим комплектом разработок к педагогической диагностике по пяти образовательным областям и логопедической диагностике с применением цифровых технологий и технологий деятельностного типа

- практическими  рекомендациями  по  использованию игрового  оборудования  деятельностного типа

- информационно-коммуникационным  порталом, виртуальной  библиотекой , виртуальным музеем

- действующим  консультационным  центром  и  центром скорой  психолого-педагогической помощи семьям

- обогащенной предметно-пространственной развивающей средой

19.              Планируемая апробация и (или) внедрение результатов проекта (программы), полученных после его (ее) реализации

№ п/п

Перечень организаций, участие которых планируется в качестве площадки для апробации и (или) внедрения результатов  проекта (программы)

Место нахождения организации

Согласие организации
на проведение апробации и (или) внедрения результатов проекта (программы) на ее территории[2]

1.

ГБДОУ детский сад №17 Калининского района Санкт-Петербурга

195221, Санкт-Петербург, Антоновская ул, 7, литер А,

№ 254 от 21.07.2021

2.

ГБДОУ детский  сад  №30 Калининского района Санкт-Петербурга

195221, Санкт-Петербург г, Металлистов пр-кт, 104, 2

 

3.

ГБДОУ детский сад № 66 Калининского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, Луначарского пр-кт, 94, А, 2, 195269

№ 117 от 22.07.2021

4.

ГБДОУ детский сад №12 Московского района Санкт-Петербурга

196191 Санкт-Петербург ул. Варшавская 37 к. 4 литера А

№ 53-01 от 22.06.2021

5.

ЧУОО ДПО «Центр повышения  квалификации

«Образовательные  технологии»

197198

Санкт-Петербург

Ждановская наб., д.10

№ 16 от 22.07.2021

6.

"Информационно-методический центр" Калининского района Санкт-Петербурга 

195256 Санкт-Петербург, ул. С.Ковалевской, д.16, корп.6

 

 

20.  Финансовое обеспечение реализации проекта (программы)[3]

п/п

Год реализации

Источник финансирования реализации проекта (программы)
и объем финансирования, тыс. рублей

1.

2022 (этап)

Средства организации: 120 000 руб.

 

2.

2023 (этап)

Средства организации: 120 000 руб.

 

3.

2024 (этап)

Средства организации: 120 000 руб.

 

 

21.              Иные материалы, презентующие проект (программу) организации-соискателя (видеоролик, презентации, публикации и др.) при их наличии.

 

«Представление комплекса методических материалов к диагностике с использованием цифровых технологий и технологий деятельностного типа». https://www.youtube.com/watch?v=iGW-S9mcu9U

 

 

Мастер-класс по применению технологий деятельностного типа на примере использования игрового оборудования "Умные панели". https://disk.yandex.ru/i/8R6ge9UeADVRfg

 

 

Публикации

"К вопросу об опыте использования программно-компьютерного обучения в корррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста",  учителя-логопеды ГБДОУ детский сад №51 Калининского района Санкт-Петербурга Исакова Н.В., Берестовая Л.В. - учебно-методический материал. Всероссийский образовательный портал "ИКТ педагогам". 

 

 "Элементы дистанционного обучения в работе учителя-логопеда в условиях компенсирующего детского сада", учителя-логопеды ГБДОУ детский сад №51 Калининского района Санкт-Петербурга Л.В.Берестовая, Н.В. Исакова . Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы педагогики 25.02.2020г., Пенза, РФ. 

 

 

 

8.          

12.                       



 

[1] В соответствии с пунктом 5 приказа Минобрнауки России от 22 марта 2019 № 21н «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования».

 

[2] В данном столбце указываются реквизиты письма. Письмо прилагается к заявке.

 

[3] Заполняется в случае, если для реализации проекта (программы) предусмотрены денежные средства. Если для реализации проекта (программы) денежные средства не предусмотрены, необходимо указать «не предусмотрено».

Дата последнего обновления страницы четверг.07.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения