Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №51

компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

 

                                                                                                                             

Федеральная инновационная площадка

 

   

   

 

      

   

Тема проекта:  «Использование цифровых технологий и технологий деятельностного типа в образовательной деятельности дошкольного учреждения»

 

Цель:  Создание организационно-методической системы по использованию цифровых технологий и технологий деятельностного типа, как условие обеспечения высокого качества дошкольного образования и просвещения родителей в соответствие с требованиями ФГОС ДО и национального проекта.

 

Задачи:  

1.      Создание материально-технических, кадровых,  психолого-педагогических, информационных условий  для развития новых технологий дошкольного образования

2.      Разработка мониторинга, включающего психолого-педагогическую, логопедическую диагностику с использованием цифровых технологий.

3.      Разработка методического  пособия по  использованию цифровых технологий  и технологий  деятельностного типа для  реализации адаптированной программы  дошкольного образования

4.      Создание информационно-коммуникационной платформы для участников образовательного процесса, консультационного центра  для родителей, скорой психолого-педагогической помощи для родителей.

 

Основные идеи инновационного образовательного проекта:

 

Содействовать обновлению и развитию материально технической базы учреждения

Представить  общественности  технологию внутрифирменного обучения, как  инновационную практику работы с кадрами

Разработать  диагностические материалы: «Интерактивные приложения к логопедической и педагогической диагностике»  и распространить опыт по их использованию.

Создать информационный портал для участников образовательных отношений:   виртуальную библиотеку, музей, консультационный центр, центр скорой психолого-педагогической помощи родителям.

 

Основание выбора тематики

За последние годы произошло коренное изменение роли цифровых технологий в жизни общества. Процесс компьютеризации охватывает все сферы жизни современного общества, в том числе сферу воспитания и образования дошкольников.  Согласно ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования является обеспечения вариативности содержания образовательных программ и организационных форм с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников, коррекции нарушений развития детей  и оказания им квалифицированной помощи в освоении Адаптированной основной образовательной программы.

 При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических  действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Лидирующую позицию занимают цифровые технологии.

ИКТ применяются в различных направлениях образовательной деятельности ДОУ (в диагностике, в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, непосредственно в образовательном процессе, в обогащении предметно-развивающей среды, во взаимодействии с родителями, как элемент дистанционного обучения на сайте ДОУ и как следствие, в реализации адаптированной программы учреждения.

Использование  современных  образовательных технологий и ИКТ в образовательном процессе стимулирует и мотивирует педагогов разрабатывать новые проекты, методические материалы, транслировать свой уникальный опыт, принимать участие в различных мероприятиях. 

Период реализации инновационного образовательного проекта:

Старт 2020-21-22. Срок реализации проекта (лет) 3

Новизна, инновационность  предлагаемых решений:

Сущность инновационного компонента системы мониторинга как раз и заключается  в  использовании цифровых технологий  (игры, презентации, программы, тесты) с целью повышения мотивации детей к выполнению заданий, а так же получения наиболее достоверных результатов при обработке тестов.

Работа с родителями требует существенного обновления. Создание информационно-коммуникационной платформы для участников образовательного процесса, консультационного центра,  скорой психолого-педагогической помощи для родителей  поможет усовершенствовать взаимодействие детского сада с семьей, повысить знания родителей в области дошкольного воспитания и образования.

Работа с кадрами направлена на создание оптимальных условий для модернизации имеющегося кадрового потенциала путем совершенствования системы внутрифирменного обучения в образовательном учреждении, как наиболее близкой к педагогам, отвечающей на конкретные запросы и вызовы времени.

Модернизация кадрового потенциала ДОУ – это индивидуализированная критериально-ориентированная система работы по совершенствованию педагогических кадров, в основу которой положен системно-деятельностный подход к повышению квалификации педагогов. Образовательный процесс постдипломного обучения педагогов проектируется с учетом результатов комплексного анализа и самоанализа кадрового потенциала образовательного учреждения.

Область практического использования и применения результатов инновационного образовательного проекта:

Результаты инновационной деятельности будут востребованы в профессиональной деятельности дошкольных образовательных организаций, в процессе повышения квалификации воспитателей ДОУ, учителей-логопедов, педагогов-психологов ДОУ и в системе работы с семьей.

 

Дата последнего обновления страницы 23.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
B Roll provided by Videezy