Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №51

компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

 

                                                                                                                             

Федеральная инновационная площадка

 

   

Информационная система сопровождения деятельности Федеральных инновационных площадок https://fip.expert/project/1985/show

 

Модель деятельности федеральной инновационной площадки по реализации инновационного образовательного проекта

Нормативно-правовые документы, локальные акты

1. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации "О федеральных инновационных площадках" № 741 от 30.12.2019г.  

2. Протокол заочного заседания Координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере общего образования, среднего профессионального образования,соответствующего дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых   

3.  834-р от 17.12.2019 г. "Об утверждении Положения о районной опорной площадке в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга". 

4.Приказ № 4 от 20.01.2020 г. "О назначении ответственного за ФИП"

5.   Приказ №5 от 20.01.2020 г. "О составе и распределении полномочий рабочей (творческой) группы по реализации программы ФИП в ГБДОУ детский сад №51 Калининского района Санкт-Петербурга"  

Новости

1. 06.02.2020 состоялось заседание рабочей группы ,где были освещены цель, задачи, основные идеи по реализации мероприятий ФИП.

2. 07.02.2020 прошел педагогический совет, на котором был утвержден годовой план по реализации мероприятий ФИП.  В педагогическом совете приняли участие социальные партнеры ЧОУ ДПО Центр повышения квалификации "Образовательные технологии". Так как детский сад является ресурсным центром "Образовательных технологий" был рассмотрен вопрос об оснащении учреждения игровым оборудованием деятельностного типа.

3. 10.02.2020 на базе ИМЦ Калининского района состоялось организационное совещание ответственных за реализацию мероприятий ОУ, работающих в режиме Федеральных инновационных площадок. 

 

Мероприятия

 

30 октября 2020

 

 Дистанционный семинар

Тема: «Представление комплекса методических материалов к диагностике с использованием цифровых технологий и технологий деятельностного типа». 30 октября 2020

 

1. «Использование цифровых технологий и технологий деятельностного типа в системе диагностики при организации образовательной деятельности в ДОУ». Заведующий ГБДОУ детский сад №51 Сидина Т.А.

Методические рекомендации к диагностическим материалам «Интерактивное приложение к методическому комплексу педагогической диагностике». Старший воспитатель Пеньковская Г.А.

Общие представления к логопедическому диагностическому комплексу « Интерактивное приложение к речевой карте» Учитель – логопед Берестовая Л.В.

 

Ссылка

 

4. Психологическая диагностика с использованием ИКТ и игровых технологий. Педагоги-психологи Бакк М.Е., Ивлев Е.В.

 

Ссылка

 

5. Интерактивное приложение к методическому комплексу педагогической диагностике.

6. Интерактивное приложение к речевой карте.

 

 

Видео приложения к педагогической диагностике:

    

Приложение –  Образовательная область «Физическое развитие» воспитатель Стешенко О.В.

Ссылка

Приложение -  Образовательная область «Художественно – эстетическое развмтие» воспитатели: Филиппова М.М., Носкова Г.С.

Ссылка

Ссылка

Приложение – Образовательная область «Познавательное  развитие»  воспитатели: Петелина О.И., Бигун Н.Н.

Ссылка 

Ссылка

Приложение – Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие» воспитатели: Байдуллаева А.С., Васильева В.В., Кузнецова Г.Е.

Ссылка

Ссылка

Приложение – Образовательная область «Речевое развитие» воспитатель Акайкина Е.Г.

Ссылка

 

 Видео  приложения  к логопедической диагностике

Приложение – «Обследование неречевых психических функций» учитель – логопед Газиева Л.П.

 Ссылка

Приложение – «Исследование состояния фонетической стороны речи» учитель – логопед Кутуева Р.А.

 Ссылка

Приложение – «Исследование состояния фонематической стороны речи» учитель – логопед Савинова Н.Н.

 Ссылка

Приложение -  «Исследование состояния лексической стороны речи» учителя – логопеды  Берестовая Л.В.

Ссылка

Приложение  - «Исследование  состояния грамматического строя речи»

Ссылка

Приложение – «Исследование связной речи» учителя – логопеды  ШагинаЕ.А.

Ссылка

Ссылка 

 

 

13.02.2020 семинар-практикум  

 

1. 13.02.2020 состоялся семинар-практикум для студентов РГПУ им. А.И.Герцена по теме "Основные направления работы педагога-психолога в ДОУ".  ГБДОУ детский сад №51 Калининского района Санкт-Петербурга является базой практики  студентов РГПУ им.А.И.Герцена. На семинаре педагоги-психологи детского сада познакомили студентов с основными направлениями работы: психодиагностикой,  психопрофилактикой, психокоррекцией, психопросвещением. Были рассмотрены нормативно-правовые документы педагога-психолога, представлена внутренняя документация. Также были освещены вопросы о разработке мониторинга с использованием цифровых технологий в рамках реализации мероприятий ФИП.

2.18.02 2020 на базе ГБДОУ детский сад №51 состоялся семинар для студентов кафедры логопедии Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им.А.И.Герцена по теме: "Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС ДО".

Педагогами  детского сада была представлена совместная деятельность с детьми  с использованием технологий деятельностного типа, а также мастер-класс "Вариативность применения технологий деятельностного типа в образовательном процессе дошкольников".

 
   

3.  27.02.2020 состоялся выездной семинар для педагогов ГБДОУ детский сад №29 Калининского района Санкт-Петербурга по теме: "Робототехника, как область применения личностно-ориентированного подхода в обучении деятельностного типа с применением цифровых технологий в дошкольном возрасте". Целью выездного семинара было распространение опыта работы воспитателя группы старшего дошкольного возраста по конструированию и использованию в работе элементов робототехники. Так же были продемонстрированы цифровые технологиии, как средство обучения сборки по схемам будущих робототехнических моделей.

4. В апреле 2020 был организован дистанционный семинар по теме "Использование цифровых технологий и технологий деятельностного типа в образовательной деятельности дошкольного учреждения"

5. В рамках IX Всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы" 20 июня 2020 коллектив ГБДОУ детский сад №51 представил опыт в формате видеопрезентации "Синтез компьютерных технологий и технологий деятельностного типа в детском саду". 

6. 31.08.2020 в ГБДОУ детский сад №51 состоялся дистанционный педагогический совет "Петербургский детский сад: векторы развития", посвященный актуальным вопросам образования и воспитания в новых условиях, связанных с профилактическими мероприятиями по недопущению распространения новой вирусной инфекции covid-19. Особое внимание уделили  вопросам по защите здоровья всех участников образовательного процесса. Обсуждали планируемые мероприятия по повышению цифровой грамотности педагогов, возможности использования новых информационных форм взаимодействия между участниками образовательного процесса (видеоконференции, видеоматериалы, видеолекции, вебинары, он-лайн мероприятия). 

 

 

7. 24 сентября 2020 на базе Центра повышения квалификации "Образовательные технологии" состоялся обучающий семинар по  теме "Использование комплекта "Умные панели" и набора для познавательного развития "Интошка" в работе логопеда".  Учителя-логопеды ГБДОУ детский сад №51 Калининского района Санкт-Петербурга представили опыт работы по использованию технологий деятельностного типа.

 

8. 1 октября 2020 года на базе Центра повышения квалификации "Образовательные технологии" состоялся городской обучающий семинар для воспитателей по  теме "Использование комплекта "Умные панели" и набора для познавательного развития "Интошка" в работе воспитателя".  Воспитатели ГБДОУ детский сад №51 представили опыт  работы по  использованию в работе технологий деятельностного типа.

 

 

 

Публикации

1."К вопросу об опыте использования программно-компьютерного обучения в корррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста",  учителя-логопеды ГБДОУ детский сад №51 Калининского района Санкт-Петербурга Исакова Н.В., Берестовая Л.В. - учебно-методический материал. Всероссийский образовательный портал "ИКТ педагогам". 

 

2. "Элементы дистанционного обучения в работе учителя-логопеда в условиях компенсирующего детского сада", учителя-логопеды ГБДОУ детский сад №51 Калининского района Санкт-Петербурга Л.В.Берестовая, Н.В. Исакова . Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы педагогики 25.02.2020г., Пенза, РФ. 

 

Аналитический отчет о практиках работы, успешных методиках и технологиях работы ДОУ по вопросам использования цифровых технологий  и технологий деятельнностного типа в образовательной деятельности учреждения.

 

Реферативный обзор психолого-педагогической литературы по вопросам использования цифровых технологий и технологий деятельностного типа а образовательной деятельности учреждения.

 

Аналоговый  анализ опыта работы  различных ДОУ по использованию цифровых технологий и технологий деятельностного типа

 

   

 

 

      

   

Тема проекта:  «Использование цифровых технологий и технологий деятельностного типа в образовательной деятельности дошкольного учреждения»

 

Цель:  Создание организационно-методической системы по использованию цифровых технологий и технологий деятельностного типа, как условие обеспечения высокого качества дошкольного образования и просвещения родителей в соответствие с требованиями ФГОС ДО и национального проекта.

 

Задачи:  

1.      Создание материально-технических, кадровых,  психолого-педагогических, информационных условий  для развития новых технологий дошкольного образования

2.      Разработка мониторинга, включающего психолого-педагогическую, логопедическую диагностику с использованием цифровых технологий.

3.      Разработка методического  пособия по  использованию цифровых технологий  и технологий  деятельностного типа для  реализации адаптированной программы  дошкольного образования

4.      Создание информационно-коммуникационной платформы для участников образовательного процесса, консультационного центра  для родителей, скорой психолого-педагогической помощи для родителей.

 

Основные идеи инновационного образовательного проекта:

 

Содействовать обновлению и развитию материально технической базы учреждения

Представить  общественности  технологию внутрифирменного обучения, как  инновационную практику работы с кадрами

Разработать  диагностические материалы: «Интерактивные приложения к логопедической и педагогической диагностике»  и распространить опыт по их использованию.

Создать информационный портал для участников образовательных отношений:   виртуальную библиотеку, музей, консультационный центр, центр скорой психолого-педагогической помощи родителям.

 

Основание выбора тематики

За последние годы произошло коренное изменение роли цифровых технологий в жизни общества. Процесс компьютеризации охватывает все сферы жизни современного общества, в том числе сферу воспитания и образования дошкольников.  Согласно ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования является обеспечения вариативности содержания образовательных программ и организационных форм с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников, коррекции нарушений развития детей  и оказания им квалифицированной помощи в освоении Адаптированной основной образовательной программы.

 При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических  действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Лидирующую позицию занимают цифровые технологии.

ИКТ применяются в различных направлениях образовательной деятельности ДОУ (в диагностике, в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, непосредственно в образовательном процессе, в обогащении предметно-развивающей среды, во взаимодействии с родителями, как элемент дистанционного обучения на сайте ДОУ и как следствие, в реализации адаптированной программы учреждения.

Использование  современных  образовательных технологий и ИКТ в образовательном процессе стимулирует и мотивирует педагогов разрабатывать новые проекты, методические материалы, транслировать свой уникальный опыт, принимать участие в различных мероприятиях. 

Период реализации инновационного образовательного проекта:

Старт 2020-21-22. Срок реализации проекта (лет) 3

Новизна, инновационность  предлагаемых решений:

Сущность инновационного компонента системы мониторинга как раз и заключается  в  использовании цифровых технологий  (игры, презентации, программы, тесты) с целью повышения мотивации детей к выполнению заданий, а так же получения наиболее достоверных результатов при обработке тестов.

Работа с родителями требует существенного обновления. Создание информационно-коммуникационной платформы для участников образовательного процесса, консультационного центра,  скорой психолого-педагогической помощи для родителей  поможет усовершенствовать взаимодействие детского сада с семьей, повысить знания родителей в области дошкольного воспитания и образования.

Работа с кадрами направлена на создание оптимальных условий для модернизации имеющегося кадрового потенциала путем совершенствования системы внутрифирменного обучения в образовательном учреждении, как наиболее близкой к педагогам, отвечающей на конкретные запросы и вызовы времени.

Модернизация кадрового потенциала ДОУ – это индивидуализированная критериально-ориентированная система работы по совершенствованию педагогических кадров, в основу которой положен системно-деятельностный подход к повышению квалификации педагогов. Образовательный процесс постдипломного обучения педагогов проектируется с учетом результатов комплексного анализа и самоанализа кадрового потенциала образовательного учреждения.

Область практического использования и применения результатов инновационного образовательного проекта:

Результаты инновационной деятельности будут востребованы в профессиональной деятельности дошкольных образовательных организаций, в процессе повышения квалификации воспитателей ДОУ, учителей-логопедов, педагогов-психологов ДОУ и в системе работы с семьей.

 

Дата последнего обновления страницы 16.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»