Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

          

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад №51

компенсирующего вида

Калининского района

Санкт-Петербурга

 

                                                                                                                             
Группа № 2

 

Воспитатели высшей категории:

Бигун Нина Николаевна

Петроченко Галина Михайловна

 

 

                                              

 

  Готов ли ваш малыш к школе?

Совсем скоро ваш малыш пойдет в школу. Хотите ли вы узнать насколько он готов к обучению в школе, тогда задайте ему следующие вопросы .

1. Назови полное имя, фамилию.

2. Сколько тебе лет?

3. Назови дату рождения?

4. Назови имя, отчество мамы?

5. Где и кем она работает?

6. Назови имя, отчество папы?

7. Где и кем он работает?

8. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Кто из вас старше, младше?

9. Назови точно домашний адрес?

10. В каком городе ты живешь?

11. Как называется твоя страна?

12. Тебе нравится заниматься?

13. Хочешь ты в школу? Почему?

 

 

Школьная зрелость ребенка

Ребенок, переступающий порог Школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.

Начнем с такого необходимого для школы условия, как социальная зрелость. За этими словами скрывается потребность детей в общении со сверстниками и взрослыми, умение подчиняться определенному режиму, понимание школьной ситуации и т.д. Вам необходимо учить ребенка считаться с желаниями окружающих, вежливому поведению со старшими. Воспитание адекватного правильного поведения, культуры общения достигается прежде всего личным примером.

Очень важно, чтобы к началу школьного обучения у ребенка была достаточно зрелой эмоционально-волевая сфера. Школьная жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости. Ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением. Это, конечно, приходит с возрастом, по мере накопления жизненного опыта. Однако немалую роль здесь играет семейное воспитание. В ваших силах, насколько возможно, предупреждать нежелательные проявления характера ребенка, вырабатывать оптимальный стиль поведения для многих прогнозируемых ситуаций, учить отличать главное от второстепенного, злой умысел от безобидной шутки. Чрезвычайно важна в школе и способность к волевым усилиям. Переход от занятий с игрушками к заменяющим их символам, необходимость выполнять порой нежелательную работу требуют от детей волевого напряжения. Ребенок вместо "хочу это" должен заставить себя делать то, что "надо".

Необходимым условием школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Что входит в это понятие? Прежде всего это способность к целенаправленной психической деятельности, при которой достижение цели требует от ребенка определенных усилий воли, внимания, эмоционального напряжения.

Ребенок к школе должен уметь делать простые обобщения, т.е. находить сходство в предметах и объединять их по выявленным признакам в группы, а также распознавать различия в сходных предметах и явлениях окружающего мира. Очень важна для обучения в школе сформированная речь ребенка, достаточный уровень развития осмысленной памяти. Для письма и иной школьной деятельности нужна ручная ловкость, координированность движений, развитие моторики мелких мышц кисти.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

Первый раз в детский сад

 

Уважаемые родители!

 

Для того чтобы Ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы Ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

 

1.     Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

2.     К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

3.     Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!

4.     Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

5.     Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

6.     Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

7.     Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

8.     Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

9.     Главным для успешной адаптации являются Ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов.

 

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

 

  

Волшебный справочник

 добрых слов и выражений

 

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Приходите в детский сад с улыбкой, тогда Ваше хорошее настроение обязательно передастся ребенку. Предлагаем Вам вместе с ребенком использовать добрые, вежливые слова при обращении друг с другом и с коллективом детского сада. Ведь ничто не ценится так дорого, как доброе, вежливое обращение!

Приветствие

·        Здравствуйте

·        Доброе утро

·        Добрый день

·        Добрый вечер

·        Добро пожаловать

·        Мы рады встрече

·        Приятно снова вас видеть

Прощание

·        До свидания

·        Всего доброго

·        Всего хорошего

·        До встречи

·        До скорого свидания

·        До скорой встречи

·        Прощайте

·        Счастливо

·        Счастливого пути

Извинение

·        Извините, пожалуйста

·        Примите мои извинения

·        Простите, пожалуйста

·        Прошу прощения

·        Я был не прав

Просьба

·        Будьте добры

·        Будьте любезны

·        Если вас не затруднит

·        Не откажите, пожалуйста

·        Разрешите, пожалуйста

·        Позвольте

 

Благодарность

·        Большое спасибо

·        Очень признателен

·        Вы мне очень помогли

·        Я вас благодарю  

 

 

Учитель-логопед высшей кв. категории Кутуева Раиса Алексеевна

 

Советы родителям

Чрезвычайно велика роль родителей, семьи в воспитании; правильной речи у детей. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости помогать детям в семье.

 

Проводить с детьми занятия следует ежедневно в форме игры учитывая рекомендации логопеда. С детьми 5-ти лет и старше занятия по развитию артикуляционного аппарата проводятся перед зеркалом, в котором ребенок может контролировать правильность своих движений.

 

Работая с детьми дома, родители должны помнить:

1. Принуждать ребенка нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если проводятся в форме игры и интересны для ребенка,

2.  На одном занятии не следует давать большое кол-во упражнений. Если   ребенок   устал,   внимание   стало  неустойчивым,   он   перестал контролировать свои движения, занятие необходимо прекратить, сделать перерыв.

3.    К   последующим   упражнениям   нужно   переходить   лишь   усвоив предыдущие.

4.  Некоторые артикуляционные упражнения у ребенка не получаются и это вызывает   отказ   работать.   В   таком   случае  родители   должны фиксировать  внимание ребенка на  том,  с  чем  он  справляется.  Надо подбодрить ребенка, вернуть ему уверенность, начать работу снова: от простого к сложному, доказать, что раньше у него не получалось, а теперь с этим он справится.

 

 

Внимание, терпение, четкое выполнение предложенного материала, регулярные занятия сделают свое дело: речь ребенка станет чистой.

 

 

 

Консультация для родителей

Как составить загадку - описание

про животное?

 

 

1. Решить с ребёнком, про кого будет загадка,

2. Описать внешние признаки: цвет, части тела, поверхность (не называя животное).

3. Чем питается? Где живёт?

4. Какие повадки, образ жизни?

5. Какие звуки издаёт?

 

 

Образец: Кто это?

 

 

Большая, мохнатая, чёрная. Есть голова, туловище, хвост, четыре лапы. Она мягкая, тёплая. Живёт с хозяином, любит грызть кости. Сторожи дом, ходит на охоту, служит на границе. Быстро бегает, лает.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"